Наняли мы мальчика делать ремонт ванной. Ну, согласно традициям, мол, "как жи я его не накормлю-напою", предложила я ему кофе. А потом и говорю - вы у нас тут часов десять будете работать, если ещё кофе захотите, я вам его на столе оставлю, сделаете себе, а я работаю весь день.
Вечером банка кофе была пустая. Потом он признался, что пил кофе 8 раз. Неудивительно, что его ремонт крайне мало продвинулся. Ах, да, на второй день меня ещё обругали, чой-то я его не накормила, когда сама ела. Ну, типа, он же нам тут одолжение делает (ага, за 20 тысяч)
А вообще, дело тут не в том, что "ой, много работает, как же его не напоить!" Это менталитет наш такой, типа гостеприимный, а по факту - боязнь прослыть нерадивой хозяйкой, плохим человеком, негостеприимной, необщительной. Ведь проблема голода и нехватки кофе - это проблема приходящего, а не принимающего. Крайне уважаю специалистов, которые, приходя делать ремонт, приносят свою еду и термос с кофе, то есть, во-первых, не рассчитывают на других, во-вторых, не потратят время на поход в магазин за едой и кофейком. И сама, когда иду, например, на курсы, которые длятся восемь часов, хоть и предполагаю, что там будут бесплатные чай и кофе, всё беру с собой - кофе покупаю навынос с утра, чайные пакетики приношу свои. Никому не должна, ничего не требую. Воды только если. И, кстати, крайне меня это спасло, когда на одних 12-ти часовых курсах оказалось, что чай они не предлагают, только воду из кулера. Все возмущались, а я хомякала домашний салатик и запивала чаем с бергамотом))))