elkabonys, А зачем ему отказываться? Взяли ежедневник и посмотрели, когда вы хотите отдохнуть, когда вы идёте в театр или на концерт, в клуб, когда напиваетесь с друзьями или устраиваете свидание с мужчиной. И это время просто вычеркнули. Хочет клиентка на это время, отвечаем: "НЕт, оно занято". Не вижу вообще проблемы. Хотя, нет, думаю, у всех одна проблема - желание оправдаться. У нас на второй работе после одной из процедур клиентки встают потные до ужаса. Моё дело - предложить им халат, чтобы сходить в душ. Многие им не пользуются - кто-то брезгует общей душевой, кто-то обтирается мокрым полотенцем, кто-то живёт в соседнем доме. И когда я предлагаю халат, только 2 человека (из 139-ти) просто говорят: "Нет, спасибо". все остальные подробно мне рассказывают, почему они не берут халат. Они оправдываются за своё решение. Меня это всегда изумляет. Мне кажется, в случае с мастерами, которые не могут отказать, та же проблема. Они не могут сказать: "Нет, это время занято". Они говорят что угодно - ой, я хотела в этот день съездить к бабушке, ой, я собиралась стирать, ой, я мужа встречаю с аэропорта. И ещё миллион оправданий. Вот именно поэтому клиентки и начинают капризничать. Стоит только начать говорить, что время занято, у них не будет аргументов, чтобы вас уговорить. тех, кто может сказать что-то вроде "Передвиньте их, а меня запишите" - единицы среди сотен. остальные просто находят другой день. Кстати, проверено - клиентки, которые говорят: "Я могу только в этот день и никогда больше!" на самом деле могут почти всегда и в любое время, просто им удобнее записаться в это.
Добавлено через 3 минуты
Anezy, А я в ежедневнике просто прочёркиваю время, когда не принимаю - и не объясняю, что это значит. А если иду в театр, то записываю название спектакля без кавычек, издалека кажется, что кто-то записан. У меня часто в семь вечера клиентки - Саломея, Отелло, Ромео и Джульетта, Служанки, Вампиры.
Есть ещё клиент - "Мужики". Это спектакль "Всё о мужчинах". :0))))))
А если боитесь, что клия запалит и будет возмущаться, придумайте кодовое имя или слово. например, на вечер, когда вам нужно быть свободной, записываете какую-нибудь "Карина, руки-ноги-ресницы-брови". И выделяете маркером (чтобы самой не запутаться). И клиентке показываете, мол, вот, девочка придёт, надолго, до часу ночи провозимся!