Коллеги, хотелось бы обсудить. Сократив количество своих нервных клеток просмотром одной ютуб-дивы по маникюру, возник такой вопрос. Судя по её высказываниям, она с клиентками на короткой ноге - работает не замолкая, обсуждает личные дела, прям подружайки такие. Я, конечно, понимаю, что сама дива из такого теста, которой, в принципе, интересны подробности чужих жизней. Мне такой тип характера понятен, но не близок. Более того, не далее как на этой неделе я переработала с одной клиенткой на полчаса больше обычного, потому что мы начали интенсивно болтать.
Я чаще всего во время процедуры молчу, либо слушаю и киваю, вставляю короткие фразы. Иногда вот накатит болтушка, но я потом себя неловко чувствую. Я по жизни болтлива, и мне нередко это ставили в укор, и теперь для меня заболтаться - это плохо. При этом, сама я в качестве клиентки люблю молчать, даже если обслуживаюсь у подруги.
Мой вопрос простой: а как вы себя ведёте в общении с клиентками? Только, если можно, без оценки поведения других мастеров (то есть, не бросаться фразами "правильный мастер не болтает" или "хороший мастер не будет работать молча", или "если вы болтаете с клиентами о личном, вы не профессионал" ну и т.п.), чтобы срач не разгорелся) Понятно, что многое зависит от клиенток, но всё равно, в общем, вы относите себя к строгим и молчаливым мастерам, к строгим, но общительным, к болтушкам-хохотушкам или "мамочкам" для своих клиенток? Интересно было бы узнать, какая атмосфера царит в кабинетах коллег.
Добавлено через 3 минуты
И ещё вопрос. Сообщаете ли вы новеньким клиенткам при первом посещении принцип своей работы и поведения. НУ, например, говорите что-то типа "Я обычно работаю молча, но если у вас будут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте" или "Отключите телефон и постарайтесь не отвлекать меня от работы" (это я утрирую, конечно, фразы от балды беру). Я знаю, что некоторые мастера даже могут надеть наушники и отгородиться таким образом от клиентки. Для меня это немыслимо, но было бы идеально)))))