Спасибо Тамара, что опубликовали историю которая произошла со мной. Для меня это было сильным потрясением, когда Клиентка, старшая женщина рыдала над ногтями навзрыд! Сама постановка вопроса - рыдания повергла меня в шок, потому, что я была к этому не готова психологически!!!!! и я не знала, как себя вести в такой ситуации, и женщина эта мне очень понравилась, и я к ней очень прониклась и проявляла большую симпатию. Теперь я понимаю, что я сама виновата, что допустила столько ошибок, и сама себя глупо вела, стараясь угодить клиенту и боясь его потерять!!!!!! ну чтож, буду учится на своих ошибках, я только начинающий мастер и нужно самой себе составить свод железных правил. вот, что я для себя уяснила:
1. Клиент - это клиент, а не подруга, сосед или родственник! он платит деньги, а я их отрабатываю. не нужно сюда мешать личную симпатию и дружеское отношение! я уже для себя это уяснила! это вредит работе.
2. Научится говорить клиенту нет, ставить рамки в работе, и не позволять клиенту мной управлять или манипулировать. Вот это оказалось для меня самым трудным, потому что я все время боюсь обидеть клиента, огорчить его, и боюсь, что он больше ко мне не придёт! это психологическая ошибка, потому, что как только Клиент чувствует, что он психологически прогибает ситуацию, то начинает Мастером манипулировать!! нельзя этого позволять, а лучше корректно ставить на место.....но не всегда это получается...часто выносят мозги по запиллу в один миллиметр, или еще по каким-то мелочам. я чаще уступала и говорила, чтобы не спорить - ок, ты корригируешь - я делаю, тем самым снимая с себя ответственность. наверное это тоже не правильно, а что делать?
3. не вестись на спонтанные дизайны, которые показывают в телефоне! или пусть заранее присылает, и я буду прирабатывать, или говорить, что я такое не могу исполнить. а правильней всего наделать своих дизайнов - пусть выбирает из моих.! как показал случай с этой женщиной - неиспытанные дизайны, даже очень простые, могу дать сбой в процессе!!!!! я ведь не знаю какими материалами был сделан дизайн на картинке, а мои материалы так не ложатся и не перекрываются! я больше не буду вестись на такие эксперименты!
4. как показал этот случай в конечном итоге - я отказала этой Клиентке в следующем термине! хоть и очень было жалко терять клиента, и средства нужны были - но я сказала свое твердое нет! Клиентка в отместку и дочку ко мне не пустит больше свою, и коллегу свою отговорила ко мне приходить! это была для меня потеря, но моральное спокойствие моей слабой психики! но жизнь удивительная штука - три клиента ушло, и на следующей недели пришло три новых клиента!!!!!!!!! это тоже для меня урок!!!!
Спасибо всем Девочкам, кто оставил комментарии под моей историей......очень полезные для меня комментарии.