ничего страшного, но если вы опоздаете не более чем на 10-15 минут
... то я Вас принять уже не смогу. Тут надо было всего лишь продолжить фразу, этого не было, и клиентка этим моментом воспользовалась. К сожалению, приходится сталкиваться с людьми, которым нельзя оставлять лазеек.
Добавлено через 7 минут
Раскидываться или нет клиентом - это уже дело мастера, каждый сам решает, что для него приоритетней - сохранить клиента или свои нервы и время.
Согласна. И пресловутая "звездность" не имеет к этому никакого отношения. Планировать свой день и время - это нормально. И если клиентка перестает вписываться в этот план, нарушать порядок и уклад то... извините, уважаемая. В общем, у каждого свои приоритеты, и это нормально. Мне лично тоже не нужны клиенты, которые будут нарушать мой график и вносить в мою жизнь "накладки", спешку и сумбур. Не, ну если по каким-то причинам для мастера важно взять клиента пусть и с опозданием, и это приоритет - то такую позицию я тоже понимаю. Могут быть нужны деньги, нужна позарез клиентская база, работа в данный момент на первом месте, мастер не имеет других планов, обязательств и обстоятельств в этот день или они не столь важны, а заработать в этот день важнее - это тоже нормально. У каждого свои приоритеты, обязательства и обстоятельства.
Добавлено через 18 минут
И мне очень не нравится, что в последнее время на форуме как-то о "звездности" много стало. При чем не туда, как в ту , так и в другую сторону. Что такое по сути "звездность"? В моем понимании, это когда человек возомнил о себе, и строит клиентов так сказать "во имя", из завышенного чувства собственной важности, когда теряется уважение к клиенту и уже мастер позволяет себе в отношении клиентов какие-то вещи, недопустимые. Например, за каждый пук - в ЧС. Хотя это тоже может быть даже не звездность, а усталость, раздражительность, характер вспыльчивый и нетерпеливый и т.п. А вот если уже клиент позволяет неуважение, и напротив, мастер отстаивает свои границы, допустим, в данном случае временные - это вообще нормально, и звездностью здесь и не пахнет. Что хочу сказать: вот часто стали на форуме употреблять слово "звездность". Ни к селу, ни к городу. Или оооочень отдаленно. Когда человек именно "звездит" - это другое.
Добавлено через 27 минут
не страдаю какой то звездной болезнью, что все мне обязаны чем то.....
На самом деле все мы обязаны друг другу. Так мир устроен. И понимать, что другой таки обязан (но не выполняет) - это, опять же, не звездная болезнь, а нормальное понимание происходящего. Да! Обязан! Прийти вовремя, не опоздать. Этому учат еще в школе. Реакция на происходящее и какой она должна быть, это уже другой вопрос, обширный и не для этой темы, и даже... не для этого форума (это общечеловеческие так сказать вопросы). Поэтому я сейчас рассматривать эту тему широко не буду. Хотела лишь сказать, то, что уже сказала выше: к звездности это имеет мало отношения, если кто-то кого-то не принял за опоздание. Хотя... тут имеет важное значение мотивация: почему не принял: из вредности, из-за раздражения или просто не хочет, чтобы клиентка день перепохабила. Именно мотивация придает совершенно разную окраску действию. А в любом случае ставить штамп "звездность". Не, я не согласна. Может быть и звездность, а может быть абсолютно не она.
Добавлено через 35 минут
Я-то ее приняла, из своих соображений.
Вот! Золотая фраза! А суть ее в том, что принять или не принять мастер решает именно "из своих соображений", а не идя на поводу клиентки, и позволяя ей идти, так сказать, "в чужой монастырь со своим уставом". Это принципиальная разница: сделать что-то осознанно, "из своих соображений" или быть теленком на поводу у клиентки. Хотя действие со стороны может выглядеть одинаково "принял", но соображения весьма важны, поскольку будет совершенно разное ощущение и разный осадок. Разница в ощущении: "я решил" и "решили за меня" - весьма велика.
Добавлено через 37 минут
Не, ну может, кому-то нра, чтобы клиентки решали за них))))) Но я не скажу, что это ок. Решать могут родители за несовершеннолетних, решать может начальник за подчиненных, глава семейства может решать дела своей семьи... А клиентка - это собственно кто?))))
Добавлено через 43 минуты
И вот еще что. Допустим, я клиентка и я опаздываю. И знаю, что мастер не примет через 15 минут опоздания и это его четкая (!) позиция. Так чего я буду ехать? Поэтому клиентам нужно четко донести и дать понять, словом и делом, что после 15 мин - это все, можно не ехать. Если же позиция мастера плавающая и клиентке неясна, то мастер должен опять же четко выражать свои мысли... допустим, сказать, что ехать уже не надо, или ладно, я жду до ... и усьо. Также и клиентке хорошо бы включить голову и поставить вопрос так: "я опаздываю на столько-то, может пробки и будет еще позже.
Вы сможете меня принять или мне нет смысла ехать?" Короче, не происходят полноценные диалоги. С двух сторон причем, а потом начинаются обиды и т.п. Я считаю, что надо: а) иметь позицию б)уметь ее выражать в диалоге. Причем с двух сторон. А когда это каша-малаша, то такой и результат. Я понимаю, что много хочу, но хоть знать, к чему стремиться, обозначив вектор, так сказать)))))))))).
Добавлено через 1 час 23 минуты
Думаю, если бы у человека был недостаток клиентов, она бы и эту опоздунью приняла бы, делаем вывод, что мастер может себе позволить "раскидываться" клиентами
Не всегда все столь однозначно. Можно и при недостатке клиентов не принять опоздавшего, совершенно по своим причинам, а не от избытка-недостатка клиентов.
Добавлено через 1 час 28 минут
Вспомнилась ситуация, описывал кто-то здесь в ситуациях, что девушка была записана на 9, а пришла к 10, да еще и на мастера обиделась, что та ее не приняла. Да и у меня была ситуация, когда девочка была записана на 12, но предупредила, что опоздает, когда я ей в 12:40 позвонила и сказала, что если ее через 5 мин не будет, то я ее не приму, то она обиделась, сказала, что не надо ставить ее В РАМКИ и что будет искать др мастера. Так что не знаю, может, это воспитание у нас такое, опаздывать?
Точнее его отсутствие) Опоздала - значит виновата, но наши люди ("которые в булочную на такси не ездят"), вину не признают свою - раз, не извиняются - два, ... да еще и обижаются - три. Это кто в этой ситуации должен обижаться?! Класс, самой сделать неправильно, не извиниться, еще обидеться, что не схавали, еще и предъявить, что видите ли ее в рамки ставят. Я даже не знаю, как это назвать. Но ничего хорошего точно. п.с. ну пусть найдет мастера тоже без рамок)) кто ж против))
Добавлено через 1 час 32 минуты
Не умеете общаться с людьми, твёрдо, глядя им в глаза, говорить "нет" - идите на курсы.
В этом месяце было две опоздуньи. Первая - постоянная, застряла в пробке. Времени 19.30, записана на 19.00, а она ещё где-то за миллион световых лет от меня. Твёрдо сказала - нет, я не буду работать в 9-10 вечера и делать ногти без дизайна, которые вам самой, дорогая клиентка, не нужны. Приезжайте в другой день, сделаем всё, то захотите, без гонки. Вторая была новенькой, по рекомендации. Потом уже я узнала, что она всегда и везде опаздывает, не считает это проблемой. Она пришла с оподанием в 20 минут, при этом я впихнула её в полуторачасовое окно, чтобы снять ногти, сделать укрепляшку с росписью. На пороге я ей сказала: "Дизайн мы не успеваем. Только обычное цветное покрытие". Она ОЧЕНЬ удивилась, как это так, но я твёрдо сказала - либо так, либо переписывайтесь. Она в соседнем доме живёт, ей не сложно дойти. Согласилась сделать ногти. Через неделю один сломала, я её опять пихаю в окошко между клиентками, предупреждаю об этом. Она приходит минута в минуту. Потом её подруги, мои другие клиентки, очень удивлялись, они не помнят, чтобы она хоть раз пришла вовремя.
В общем, очень прошу мастеров не заниматься детским садом, а решать возникшие проблемы НОРМАЛЬНО.
С этой частью сабжа полностью согласна. Это практический пример того, что я тоже написала.
Добавлено через 1 час 39 минут
gavvanna, Я не говорю, что мастер была должна принять клиентку. Я говорю, что очень отвратительно прятаться. Открыла дверь, сказала - не приму. Это твёрдо и профессионально. А не ныкаться.
А я вот, не знаю ответ на вопрос: хорошо было прятаться или плохо. С возрастом как-то устаешь кидаться на всякую амбразуру, кому-то что-то объяснять в лицо, учить жить, идти на открытый конфликт каждый раз... Иногда уже не хочешь воевать, не потому что не можешь (можешь, и знаешь это уже о себе, что можешь), а просто... экономишь энергию для более значимых и важных вещей. Это так, не рецепт, мысли вслух по поводу сказанного.
Добавлено через 1 час 51 минуту
Клиент всегда мастера найдет, и по деньгам, и по качеству, и даже такого найдет, который не будет её брить в случае опоздания)))
Рыб, не факт, к сожалению. Я по парикмахерам мыкаюсь по сей день. Не нашла ничего: 80% не стригут толком (при том, что я не требую сложно, требую стиль, а не тетку разве что), а из 5%, которые стригут (ну или маникюр, педикюр, неважно, педикюра кстати тоже нет постоянной) - ой, лучше десятой дорогой обходить их, разные люди есть. Есть еще часть отсеивается по другим причинам, разным, нейтральным. Я не говорю, что это повод мастерам звездить начинать, я хотела сказать, что и толкового мастера, но вместе с тем, которого вообще можно подпускать до минимального уровня общения к себе (чтоб потом не блевать и тут на форуме в том числе)найти очень непросто. Я снова без мастеров, в общем. И я не считаю, что у меня высокие требования: 1)слышать, что я хочу и уметь это сделать 2) не быть человеком, которого небезопасно к себе подпускать даже на минимальный уровень.