Jellylorum
Не зараза, но заноза!
А я привыкаю ко всякого рода странным клиенткам. Бывали те, которые шибко доставали сразу и я всем видом показывала, что не хочу их видеть, но они больше и не приходили. А так... Да почти все люди с заскоками. И каждая из нас - тот ещё клиентик, я уверена. У меня почти все клии с какими-нибудь причудами бесячими, что поделать. Я стараюсь всё-таки клиента сохранить, но ограничить, поставить его в рамки СВОИХ правил. Они, канешн, думают, что у меня жутко строгий и нервный характер, но ходят. Правда, из-за того, что я не "милая и тихая" мастер Настя, они с опаской дают мой номер знакомым - мало ли, я буду недовольна. :0))) Но я как-то вживую посмотрела, как клиенты обращаются с мягкотелыми мастерами - данунафиг.
Ещё есть такой момент - если клиентка меня достаёт ну очень сильно, до такой степени, что я начинаю быть не против её отсутствия в моей жизни, это даёт некое преимущество моральное. Тебе становится всё равно, останется она или уйдёт, ты можешь ей сказать все свои недовольства и за это получить приятный бонус - она исправит своё поведение, но останется и будет приносить тебе доход. Иногда клиенты просто границ не видят - они НЕ ПОНИМАЮТ, что их поведение отвратное. Иногда они расслабляются - мол, я деньги плачу, могу себе позволить. У меня есть клиентка, которая ведёт себя хорошо, а потом начинает - то опаздывает, то ещё что. Последняя её фишка - она уже дважды пишет за 10 минут до прихода в Контакте: "Буду в 14.15" (Записана на 14.00) Ни извинений, ничего. Приходит около 14.30, опять же не извиняется, идёт в комнату, как ни в чём не бывало. Первый раз я ей просто сделала замечание, что опоздание слишком большое. Во второй раз ситуация повторяется в точности, и я понимаю, что она меня будто испытывает. И когда она приходит, я уже говорю ей, что её опоздание недопустимо, и что в следующий раз, если она опаздает более чем на 15 минут, она может не идти даже, потому что я не собираюсь работать без перерыва каждый раз, потому что она из дома только выходит, когда должна уже у меня сидеть. Она опять же не извинилась, головой покивала. Но в следующий раз я и вправду её не приму, ну или получит она вместо своих цветных френчей с росписью растяжку блёстками. До этого её штырило на том, что ей не понравился пункт в моих правилах, что с детьми нельзя, и она постоянно требовала принять её с ребёнком, а потом пригрозила, что придёт с сыном без предупреждения и посмотрит, прогоню я их или нет. Я предложила ей проверить, ведь у нас во дворе шикарная детская площадка, и когда я их вдвоём попрошу уйти, ребёнок хоть погуляет, чего его зря возить. Её отпустило, на несколько месяцев стала вести себя нормально. И таких много. Я научилась просто их воспринимать по-другому, отстранённо. Одна есть, она мнит себя экспертом во всех областях и любит доминировать в своих якобы знаниях. Поэтому она запоминает, если я что-то говорю, например, какая певица мне нравилась в детстве, на каком концерте я была, что я умею готовить хорошо - и через пару-тройку коррекций я обязательно услышу, что это самое блюдо - жуткая гадость, концерты у то группы - полный отстой, а та певица вообще зря на сцену выперлась. Ну, так у нас коррекции и проходят - она разговаривает, не затыкаясь, я молчу и якобы слушаю. Ну что делать, пусть порадуется человек. Ну и если кто-то из таких клиенток уйдёт, я жалеть не буду, вот совсем.
Ещё есть такой момент - если клиентка меня достаёт ну очень сильно, до такой степени, что я начинаю быть не против её отсутствия в моей жизни, это даёт некое преимущество моральное. Тебе становится всё равно, останется она или уйдёт, ты можешь ей сказать все свои недовольства и за это получить приятный бонус - она исправит своё поведение, но останется и будет приносить тебе доход. Иногда клиенты просто границ не видят - они НЕ ПОНИМАЮТ, что их поведение отвратное. Иногда они расслабляются - мол, я деньги плачу, могу себе позволить. У меня есть клиентка, которая ведёт себя хорошо, а потом начинает - то опаздывает, то ещё что. Последняя её фишка - она уже дважды пишет за 10 минут до прихода в Контакте: "Буду в 14.15" (Записана на 14.00) Ни извинений, ничего. Приходит около 14.30, опять же не извиняется, идёт в комнату, как ни в чём не бывало. Первый раз я ей просто сделала замечание, что опоздание слишком большое. Во второй раз ситуация повторяется в точности, и я понимаю, что она меня будто испытывает. И когда она приходит, я уже говорю ей, что её опоздание недопустимо, и что в следующий раз, если она опаздает более чем на 15 минут, она может не идти даже, потому что я не собираюсь работать без перерыва каждый раз, потому что она из дома только выходит, когда должна уже у меня сидеть. Она опять же не извинилась, головой покивала. Но в следующий раз я и вправду её не приму, ну или получит она вместо своих цветных френчей с росписью растяжку блёстками. До этого её штырило на том, что ей не понравился пункт в моих правилах, что с детьми нельзя, и она постоянно требовала принять её с ребёнком, а потом пригрозила, что придёт с сыном без предупреждения и посмотрит, прогоню я их или нет. Я предложила ей проверить, ведь у нас во дворе шикарная детская площадка, и когда я их вдвоём попрошу уйти, ребёнок хоть погуляет, чего его зря возить. Её отпустило, на несколько месяцев стала вести себя нормально. И таких много. Я научилась просто их воспринимать по-другому, отстранённо. Одна есть, она мнит себя экспертом во всех областях и любит доминировать в своих якобы знаниях. Поэтому она запоминает, если я что-то говорю, например, какая певица мне нравилась в детстве, на каком концерте я была, что я умею готовить хорошо - и через пару-тройку коррекций я обязательно услышу, что это самое блюдо - жуткая гадость, концерты у то группы - полный отстой, а та певица вообще зря на сцену выперлась. Ну, так у нас коррекции и проходят - она разговаривает, не затыкаясь, я молчу и якобы слушаю. Ну что делать, пусть порадуется человек. Ну и если кто-то из таких клиенток уйдёт, я жалеть не буду, вот совсем.
Последнее редактирование: