Ой, простите меня, девочки, дуру грешную, у меня ум за разум зашел, пока я все это читала. Это из-за одной-единственной отслойки такая война? И, как я понимаю, отслойка отнюдь не на полногтя? Что за маразм? Это даже не смешно.
Аёна, вы, конечно, зря опустились до угроз и оскорблений в адрес этой особы. Я понимаю, что этот великий "мастер красоты" (кстати, а почему это она себя так позиционировала?) доведет до белого каления любую божью коровку, но все же надо держать себя в руках. Чем больше заводится собеседник, тем сдержаннее должны быть вы. Вероятно, при обслуживании у вас, девушка составила о вас мнение как о человеке мягком, безобидном, на котором можно отыграться. Грубить в любом случае не нужно. Если после предварительной беседы с выяснением обстоятельств девушка никак не успокаивается, то есть смысл задать прямой вопрос: "Я правильно вас поняла, что вы решили заработать на наращивании ногтей? В смысле, чтобы мастер вам нарастил и еще приплатил за то, что нарастил? Потому что иначе я трактовать ваше поведение не могу". Отслойки не такое уж редкое явление, как нам хотелось бы, а причин огромное множество. Но это не повод устраивать поросячий визг. Очень многое зависит от вашего дара убеждения, от вашей уверенности, от умения грамотно выстроить разговор с клиенткой (не на уровне "у тебя с головой всё в порядке?", даже если это утверждение имеет под собой реальную
медицинскую основу
). Для клиентки это "шкурный вопрос", она требует максимального внимания. Чем больше внимания к проблеме, тем меньше вероятность конфликта. Если бы вы вели себя более сдержанно, то у вас был бы повод сказать (спокойно, но твердо), что переделывать работу после общения в таком тоне (в случае, если клиентка продолжала бы истерить), вы не считаете нужным и оставляете деньги себе как компенсацию за моральный ущерб, причиненный неадекватным поведением клиентки. А теперь, конечно, только игнор. Ибо дальнейшее общение "чревато боком".
Вообще ваша ошибка, имхо, заключается в том, что вы "вышли из роли" мастера. Вы должны всегда быть на пару-тройку ступенек выше своих клиенток. Вы должны позиционировать себя как грамотного специалиста. Этому очень способствует обращение на "Вы", использование профессиональной терминологии в разговоре с клиенами, соблюдение дистанции. Клиентка была у вас один раз и вы уже на "ты" и вот так запросто. Можно быть на "ты", если с вашей стороны это "ты" не знак равенства, а знак вашего маааленького превосходства (в хорошем смысле, с высоты рабочей позиции). При обслуживании новой клиентки возьмите на себя труд проконсультировать клиентку по поводу возможных отслоек, коррекций и перенаращивания, расскажите "чего боятся ногти", какие меры предпринять при "аварийной ситуации" (все это в проф. терминах!). Подстрахуйте себя от неприятностей.