Jellylorum
Не зараза, но заноза!
gavvanna, Мне кажется, у нас тоже есть такая же система. Например, наши гарантии в течении недели. В Макдаке ничего не стоит выкинуть мороженое, если положили не тот наполнитель, нам ничего не стоит починить сломаный ноготок. К сожалению, наши суммы действительно не позволяют разрешать клиенту быть всегда правым. Я согласна, что можно идти на компромиссы, можно уступить, но делать это грамотно смогут только те, кто умеет говорить "нет". Потому что есть несколько типов людей. Один - это которые устраивают (иногда даже подсознательно) "проверку на вшивость". И у нас такие были - много историй можно найти на форуме. Которые треплют нервы мастеру, но если мастер отвечает им грамотно, становятся верными и предаными клиентками. А есть второй тип - которые, увидев шаг навстречу, садятся на шею. Вот именно таким и нужно уметь говорить "нет". Но не в первый раз, а во второй или третий. Это как раз то, о чём мы говорили в теме, как избавиться от клиентки. Нельзя отправлять клиентку в сад за одну её ошибку. Это может быть не со зла, не от неуважения, а просто так получилось. Увидев хорошее к себе отношение, клиента будет рада и станет постоянной. А вот если она продолжает изводить мастера, нужно дать твёрдый отпор.