Чаевые

Какие дебаты по поводу чаевых :)
Я лично почт всегда оставляла когда стриглась,красилась,маникюрилась- но только при условии, что мне понравилось. Или я вижу что мастер старается, но выходит чуть не так, как мне бы хотелось. Если человек работает без желания- то скорее всего не оставляла ничего. Так и в ресторанах,кафешках- если официант быстро работает, с улыбкой, подскажет что то- всегда оставлю. Если он болтается в другом конце зала и мне нужно напрягатся- фиг он чего заработает с меня. Прежде чем ехать в другие страны - всегда узнавали как там с чаевыми.
По поводу себя- когда мне дают - всегда приятно - значит понравилась работа. По поводу копеек- цены у меня в салоне достаточно низкие, потому что салон не так давно открылся. Поэтому зачастую клиенты оставляют денег, как в среднем в округе стоит данная услуга. И бывает так, что чаевых за день набегает больше, чем "зарплата".
По поводу отношения к тем, кто не оставляет - ну не хотят - и не оставляют, проклятья им в спину точно не пошлю. Но когда они в следующий раз будут просится на время, когда салон уже закрывается (у нас почти у всех работников есть ключи и мы можем сами закрыть или открыть салон), или прийти пораньше - откажу. Тем, кто оставляет на чай - могу в качестве подарка в следующий раз что то сделать - массажик, бесплатно лаком лечебным покрыть или при наращивании стразики какие то положить. И ей приятно - и мне. Ей- ибо слова скидка и подарок всегда действуют магически. А мне- потому что для меня это несложно. Вот и выходит- что все довольны.
 
Но когда они в следующий раз будут просится на время, когда салон уже закрывается (у нас почти у всех работников есть ключи и мы можем сами закрыть или открыть салон), или прийти пораньше - откажу.
Вот оно!!! Ясно?! Что и требовалось доказать!
 
Вот оно!!! Ясно?! Что и требовалось доказать!

А многие магазины откроются на час раньше, если Вам вдруг срочно понадобилась колбаса в 6 утра? или будут сидеть до 10 вечера и ждать кого то, если график работы - до 21.00? Если человек придет в рабочее время- все будет сделано, так же как и всем остальным. Но взять больше больше денег за то, что пришла раньше или задержалась дольше- я не могу, ибо есть прайс. А оставаться просто так дольше- не имею возможности, ибо мне ехать домой пусть не далеко (10-15 минут), но в соседний городок. И у маршруток тоже есть свой график. Если я не успею на последнюю - то придется ехать на такси- а это уже совсем другая цена вопроса, не так ли? А быть в минусе как то совсем не хочется. Или я не права?
 
anitahelena, мдя... чешу репу... развожу руками... че тут скажешь-то... хозяин-барин.
у нас есть в городе мастерица, которая открытым текстом говорит клиенткам: "хотите, чтобы я вас поздно принимала - оплачивайте такси". цены у нее, надо сказать, кусачие. а живет она и правда далеко. правда, не знаю, можно ли это назвать чаевыми...
 
Nail-Jay, понимаешь, я не буду менять своего отношения к клиентке оттого, дали мне на чай или нет. Мне изначально достаточно спасиба и радости на лице клиентки. Это мне дороже денег. Я ей подарю радость, а она мне.
Baggy, пример с магазином неудачен. Если у Вас нет возможности остаться позже, не оставайтесь, но наказывать клиентку, другими словами, мстить ей за то, что она не оставила на чай! Похоже, что Вы со своими примерами - придти пораньше-остаться попозже сами запутались. Так у Вас последняя маршрутка действует только на тех, кто не оставляет на чай? Или с чаевыми тоже откажете?
 
anitahelena, я не спорю, что изначально чаевые неважны. это не обязаловка и, конечно, это не должно отражаться на отношении к клиентке. однозначно.
все-таки, какие люди разные... :)
кому-то нравится отдавать. кому-то получать.
кто-то ценит собственные удобства больше, чем добрые отношения...
возможно, это оправданно.
я вот сегодня весь день скачу и все порываюсь с кем-нибудь поделиться... потом соображаю: а чем делиться? подарок-то не мне сделали. это я сделала подарок клиентке! но я ей так угодила, что у меня теперь ощущение, что это меня одарили!
а вот вчера меня клиентка одарила. и я тоже скакала и радовалась. мне без разницы - отдавать или принимать. одинаково приятно.
я спокойно принимаю чаевые, и так же спокойно обхожусь без них. и сама даю чаевые с удовольствием. у меня потом на душе солнышко.
Baggy, когда-то, когда я была молодая, стеснительная и неопытная :), я спонтанно попала на прием к врачу. она отнеслась ко мне очень хорошо. но отблагодарить ее сразу я не смогла. деньги дать постеснялась, да и мало у меня с собой было. на следующий визит я прикупила коробку хороших конфет и приятный сувенирчик. я пришла и увидела... что мне не рады. не то что не рады.... а человека будто подменили. я не знаю, может, ее пмс мучил, может, она с милым разругалась - мало ли. но мне показалось, что она зла на меня. так или иначе, это был мой последний визит. и надо ли говорить, что свою "благодарность" я унесла с собой?
 
Baggy, пример с магазином неудачен. Если у Вас нет возможности остаться позже, не оставайтесь, но наказывать клиентку, другими словами, мстить ей за то, что она не оставила на чай! Похоже, что Вы со своими примерами - придти пораньше-остаться попозже сами запутались. Так у Вас последняя маршрутка действует только на тех, кто не оставляет на чай? Или с чаевыми тоже откажете?

При чем тут месть? я ей не откажу в чем то, если она придет в мои рабочие часы. Я может где то неудачно выразилась, или мои мысли текли как то не так- не все сказала, что хотела. Если приходит стандартная клиентка и делает стандартные процедуры и не оставляет на чай- она будет стандартной клиенткой. Это не значит, что я попу не подвину, чтобы сделать для нее что то сверх того, что могу - но это значит, что брать я с нее буду всегда по полной. Если человек оставляет чаевые- значит где то цветочек я нарисую бесплатно, ребенку ноготки накрашу (многие мамы с дочками приходят) или нарисую что нить. И задержусь немного, если человек не успевает четко в рабочие часы. Когда я работала одна, без смены- то и приехать могла ради 1 человека.
Если же человек просит меня задержаться или прийти пораньше, чтобы успеть там куда то, но материально я не получаю никакой компенсации - то увольте, но больше подобного я для этого человека не сделаю. Объявить цену выше того, что у меня указано в прайсе- я не могу. Я не скажу ничего человеку, и он останется для меня обычным клиентом - я буду по прежнему делать все процедуры без халтуры, но как я уже сказала - делать что то сверх я уже не буду.
Обычно оставленых чаевых хватает, чтобы поймать частника, или вскладчину с кем нить доехать на такси.

Добавлено через 2 минуты
Baggy, когда-то, когда я была молодая, стеснительная и неопытная :), я спонтанно попала на прием к врачу. она отнеслась ко мне очень хорошо. но отблагодарить ее сразу я не смогла. деньги дать постеснялась, да и мало у меня с собой было. на следующий визит я прикупила коробку хороших конфет и приятный сувенирчик. я пришла и увидела... что мне не рады. не то что не рады.... а человека будто подменили. я не знаю, может, ее пмс мучил, может, она с милым разругалась - мало ли. но мне показалось, что она зла на меня. так или иначе, это был мой последний визит. и надо ли говорить, что свою "благодарность" я унесла с собой?

Я никогда и ни с кого не требовала чаевых, и если их кто то не оставляет- это не значит, что я волком всю оставшуюся жизнь буду смотреть на человека. Это значит, что человек для меня обычный клиент - не больше того, но и не меньше.
 
Последнее редактирование:
Для меня чаевые-это лишь выражение признательности клиента за проделанную работу.Ни за сверхурочную работу,ни за дополнительный цветуечек,ни за что-либо другое.У нас вообще это редкое явление,не принято.Наверное,поэтому все предельно ясно.Вчера вот сделала девочке-невесте просто маникюр и покрытие,она дает мне купюру и говорит-есть сто рублей сдачи,а я сразу не поняла,думала у нее с математикой прблемы.Она:нет,мне просто очень понравилось.Вот и все,спасибо.а уж вопрос оплаты сверхурочной работы оговаривается отдельно.У нас тоже ключи у каждого мастера,и если цена на услуги не заниженная,я думаю,что все включено.Я не возьмусь за пилку меньше,чем определенную сумму,в которую входят все расходы,аренда,сверхурочные и т.д.Если мне было легко и приятно работать-могу сделать скидку.Короче,речь о том,чтоб установить такие цены,чтобы не ждать этих чаевых,как премию,а получать за свой труд достойную зарплату.Если работаете на процентах,то прайс обсуждается с работодателем.
Я все вспоминаю историю,когда я категорически отказалась оплатить официантке чаевые,которые включены в счет.Дело было на отдыхе,с семьей пришли отобедать в первый же день в единственное кафе курортного местечка.Официантка была настолько любезна,что растянула наш обед на два часа.Причем приносила разные блюда с определенным интервалом,что в итоге первый отобедавший член семьи успел проголодаться,пока другой еще даже маковой росинки не отведал.я очень распереживалась за голодных детенышей и решила,что энта дама не достойна чаевых.Она была не против...Сорри за флуд...
 
Nail-Jay,странное дело фен шуй))все пытаются увлекатся то,о чём и представления не имеют))..
по поводу подсознания))бред и детский лепет...ничегоу меня не сидит..я же написала..наигранное парой благополучие..понимаете о чём я????ведь многие играют в благополучие))что могут оставить чаевые...и патом ваше дело хотите берите...не хотите не берите))))...это ваше дело..

Таньчик, а продавец в магазине.чем занимается????не обслуживанием???????....
в общем тема девочки бесконечна...придут времена когда все чаевые уйдут в небытие...судя по кризису...
 
Nail-Jay, кстати мнение бери и тебе вернётся..к сожалению не всегда реально воплощяется...а жить мечтами и грёзами..смешно..)))надежда умирает последней))я всё таки реалист ....
примеры про тех кто всю жизнь отдавал и остался нищим ,и бедным приводить?)))))))думаю вы ,и сами знаете таких людей ..
 
Я люблю чаевые и клиенткам таким рада,что греха таить-дополнительныи зарабаток.Я когда в салоне работала-зарб.плату откладывала, а на чаевые жила. в греции,слава богу ,многие оставляют,а в солидном салоне ето как правило,но по желанию есесссно)).
 
iriiska, думаю, что тут не место разводить эзотерические прения. :) есть такой замечательный афоризм: "говорит ли человек, что он может это сделать, говорит ли что не может это сделать... в любом случае - он прав".
более того, в таких спорах истина не рождается, каждая сторона только утверждается в своем мнении. просто такая точка зрения существует. и от того, как вы к ней относитесь, она не прекратит свое существование. у меня очень много клиенток, увлекающихся изысканиями в данной области. я просто это принимаю как данность и уважаю их мнение. потому что эти люди работают над собой. а таких людей я не могу не уважать.
 
девочки - а как приятно. Сегодня подряд 4 клиентки оставили чаевые. даю сдачу - а они даже смотреть на нее не хотят. Смотрят на ногти с улыбкой на все лицо - и только рукой машут , типа нее оставь себе. Чего уж говорить - прияяяяяятно. Я за чаевые во всем мире:D
 
Прочитала всю тему, так и не поняла предмет споров :) В любом случае чаевые - часть менталитета не только разных государств, но даже разных городов одной и той же страны. У всех по-разному. У нас, например, не принято, поэтому у меня даже мысли о чаевых не возникало, пока темку не прочла.
 
а у нас, а у нас в Москве: в красивом суперском салоне чаевые воруют администраторы, если клиент оставляет лично мне 500 или 300 р., или лично парикмахеру - это класс, а если у администратора оставляет, то они (администраторы), никогда не доносят их (чаевые), до нас. а в день работают 4 парикмахера, косметолог и маникюр. правда, очень обидно. и главное, что ничего не изменить нам мастерам. так как есть такиие администраторы. :(
 
они (администраторы), никогда не доносят их (чаевые), до нас.
Считается, что администратор делал клиенту кофе-чай, помогал раздеться, повесить верхнюю одежду в шкаф, за это и получил чаевые. Сама с таким сталкивалась
 
Когда мне оставляют чаевые- я чувствую себя неловко, но гдето подсознательно я этому человеку уже обязана(такое воспитание, ничего не поделать)!
---- Очень приятно, и что б не случилось для этого человека время из под земли отрою-должна!
Но как не странно чаевые оставляют средний слой населения, официанты продавцы, менеджеры. Но клиенты - "бизнес -леди" заберут сдачу в копейках! И ещё при этом просит скидку- как Постоянной клиентке!!!!!!!--Н Е П О Н И М А Ю!
 
А в Финляндии, например, когда дают деньги и говорят спасибо, - это не имеет никакого потайного смысла, а просто "спасибо" и дальше надо дать сдачу.
поздно зашла в тему...в германии спасибо означает "сдачи не надо"...ну точно не берусь утверждать.... но пока это мой опыт... и не только как ногтевого мастера... я работаю в сфере обслуживания другого профиля)))
 
Назад
Сверху