Оксана ПГ
*****
немного пофилософствую
Интересная тема. У меня на этот счет категорическое мнение!
В этом мире никто никому ничего не должен, тем более каких-то дополнительных денег за твою работу. за которую ты уже получила (по прайсу). Проведу аналогию: мать рожает ребенка, всю жизнь его воспитывает, кормит, одевает, а он (ребенок) в 16-18лет (а то и раньше) ни во что ее не ставит. Мать ему говорит: "Я тебя воспитывала, кормила, а ты так со мной обращаешься!", забывая при этом, что делать все это (кормить, одевать и т.д) и стараться делать как можно лучше, была ее СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, а иначе ЧЕМ будет отличаться мать, например, от няни? Абсолютно то же самое и в работе мастера: твоя обязанность, как мастера (уж если ты взяла на себя эту роль), делать свою работу на высшем уровне, а не тяп-ляп, и если что-то недоделано (ты же это видишь!) не позволять себе отпустить человека (потому что за ним еще 2 клиента или потому что ты устала) а, наоборот, не отпускать его до тех пор, пока не почувствуешь, что это наращивание можно показывать на конкурсе. Я, за свои 7 лет работы (на дому), категорически не брала чаевые, на это были причины: Когда человек дает чаевые, он автоматически "ставит" себя выше (может быть даже и сам этого не хотя), показывая тем самым, что ты - "обслуживающий персонал"! С одной стороны, это так, но с другой - даже занимаясь "обслуживающей" деятельностью, я хочу оставаться "уважаемым" человеком а не "обслуживающим", чтобы клиент действительно - уважал (уточню - уважал и за качество работы, и меня -как личность), а не презирал.
Наверное, когда работаешь в салоне, тяжело отказаться от чаевых, но ... каждый человек делает сам свой выбор! Желаю всем быть более требовательными к себе (не к другим) не только в работе, но и в личной жизни, и тогда у вас будет неприрекаемая репутация, уважение и, после всего этого, уже обещанный успех. Счастливо.
Интересная тема. У меня на этот счет категорическое мнение!
В этом мире никто никому ничего не должен, тем более каких-то дополнительных денег за твою работу. за которую ты уже получила (по прайсу). Проведу аналогию: мать рожает ребенка, всю жизнь его воспитывает, кормит, одевает, а он (ребенок) в 16-18лет (а то и раньше) ни во что ее не ставит. Мать ему говорит: "Я тебя воспитывала, кормила, а ты так со мной обращаешься!", забывая при этом, что делать все это (кормить, одевать и т.д) и стараться делать как можно лучше, была ее СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, а иначе ЧЕМ будет отличаться мать, например, от няни? Абсолютно то же самое и в работе мастера: твоя обязанность, как мастера (уж если ты взяла на себя эту роль), делать свою работу на высшем уровне, а не тяп-ляп, и если что-то недоделано (ты же это видишь!) не позволять себе отпустить человека (потому что за ним еще 2 клиента или потому что ты устала) а, наоборот, не отпускать его до тех пор, пока не почувствуешь, что это наращивание можно показывать на конкурсе. Я, за свои 7 лет работы (на дому), категорически не брала чаевые, на это были причины: Когда человек дает чаевые, он автоматически "ставит" себя выше (может быть даже и сам этого не хотя), показывая тем самым, что ты - "обслуживающий персонал"! С одной стороны, это так, но с другой - даже занимаясь "обслуживающей" деятельностью, я хочу оставаться "уважаемым" человеком а не "обслуживающим", чтобы клиент действительно - уважал (уточню - уважал и за качество работы, и меня -как личность), а не презирал.
Наверное, когда работаешь в салоне, тяжело отказаться от чаевых, но ... каждый человек делает сам свой выбор! Желаю всем быть более требовательными к себе (не к другим) не только в работе, но и в личной жизни, и тогда у вас будет неприрекаемая репутация, уважение и, после всего этого, уже обещанный успех. Счастливо.