Чаевые

немного пофилософствую

Интересная тема. У меня на этот счет категорическое мнение!
В этом мире никто никому ничего не должен, тем более каких-то дополнительных денег за твою работу. за которую ты уже получила (по прайсу). Проведу аналогию: мать рожает ребенка, всю жизнь его воспитывает, кормит, одевает, а он (ребенок) в 16-18лет (а то и раньше) ни во что ее не ставит. Мать ему говорит: "Я тебя воспитывала, кормила, а ты так со мной обращаешься!", забывая при этом, что делать все это (кормить, одевать и т.д) и стараться делать как можно лучше, была ее СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, а иначе ЧЕМ будет отличаться мать, например, от няни? Абсолютно то же самое и в работе мастера: твоя обязанность, как мастера (уж если ты взяла на себя эту роль), делать свою работу на высшем уровне, а не тяп-ляп, и если что-то недоделано (ты же это видишь!) не позволять себе отпустить человека (потому что за ним еще 2 клиента или потому что ты устала) а, наоборот, не отпускать его до тех пор, пока не почувствуешь, что это наращивание можно показывать на конкурсе. Я, за свои 7 лет работы (на дому), категорически не брала чаевые, на это были причины: :nah: Когда человек дает чаевые, он автоматически "ставит" себя выше (может быть даже и сам этого не хотя), показывая тем самым, что ты - "обслуживающий персонал"! С одной стороны, это так, но с другой - даже занимаясь "обслуживающей" деятельностью, я хочу оставаться "уважаемым" человеком а не "обслуживающим", чтобы клиент действительно - уважал (уточню - уважал и за качество работы, и меня -как личность), а не презирал.
Наверное, когда работаешь в салоне, тяжело отказаться от чаевых, но ... каждый человек делает сам свой выбор! Желаю всем быть более требовательными к себе (не к другим) не только в работе, но и в личной жизни, и тогда у вас будет неприрекаемая репутация, уважение и, после всего этого, уже обещанный успех. Счастливо.:088:
 
Когда человек дает чаевые, он автоматически "ставит" себя выше

ну прям таки выше....сегодня вам дали чаевые.завтра вы ... чаевые не значат ,что человек поставил вас ниже себя...это значит,что он оценил ваш труд хорошо...
ну правильно..."обслуживающий персонал"...а что в этом позорного собственно? может пора приземлиться и не звездиться все таки? .....
 
поздно зашла в тему...в германии спасибо означает "сдачи не надо"...ну точно не берусь утверждать.... но пока это мой опыт... и не только как ногтевого мастера... я работаю в сфере обслуживания другого профиля)))
В Эстонии так же. Я после Эстонии усиленно привыкала к местному обычаю.
 
Дорогие форумчанки!

Действительно...мы работаем в сфере бытового обслуживания,т е обслуживающий персонал (Боже!как мне было трудно это понять , осознать и принять)...А в сфере бытового обслуживания ( во многих странах) принято оставлять чаевые...Так уж исторически сложилось .
Я очень негативно отношусь когда в счёт уже ставят сумму чаевых...,тк считаю,что я достаточно дееспособна и сама решу --давать или не давать ...и в каком кол-ве!!!
А насчёт как их(чаевые) заработать?...
Я всегда стараюсь ,выполняя свою работу...ну как в школе что ли)))...за пятёрку,...так вот чаевые я воспринимаю как пять с плюсом!!!Просто человек свои эмоции-благодарности выдаёт ещё и в денежном эквиваленте...
Пусть лучше так,чем принести конфеты...от которых я толстею...или вино-коньяк,от которых я спиваюсь)))
Может Вы меня не поймёте(через чур сумбурно)....но я себя понимаю...и всегда стараюсь сделать на 5+...
PS Цены мои высокие!!!))))
Мои услуги не дёшевы
 
девочки ..спорный вопрос..нет смысла навязывать сваё мнение друг другу..делайте каждая.как считаете нужным...
я для себя просто уяснила.что я личность,я уважаю клиента и он меня..я ставлю свои цены(не маленькие)...это моя цена моих услуг..выше чем я их оценила не оценит никто..
если вам дают чаевые))рада за вас))дай бог вам чаевых больше.чем вы цените себя)
 
Девочки, а я до сих пор не научилась брать чаевые, мне так стыдно почему-то становиться. Вот только-что, можете швырять в меня чем хотите, сделала клиентке маникюр, стоит 60 гривен, она мне дает 100 грв. и категоричесски отказывается от сдачи. Короче я не выпустила ее из квартиры пока не договорились. Она оставила мне 80 на меньшее не соглашалась ни в какую.
И тренирую себя уже, хочет клиент отблагодарить, возьми и скажи спасибо. Ну что за цирк. Вот так.
 
Я не понимаю почему некоторых так ранит осознание того, что наша сфера являетя сферой обслуживания? Врачи нас обслуживают, продавцы нас обслуживают, туристические бюро, ЖЕКи, паспортные столы... да и мало ли еще. И дело то по сути не в этом, пока человек сам для себя не поймет, что он обслуживает, а не прислуживает, до тех пор не будет покоя его душе.)))
Я вообще никогда не ведусь когда вижу как какая-нибуть тетенька крутит передо мной свои пальчика, дескать я такая крутая по сравнению с тобой, во первых мне просто с..ть на нее, она мне ни кто , пусть крутит хоть все с корнем повыкручивет, во вторых ни один умный, воспитанный человек себе этого не позволит, есть такое понятие как политкорректность и если кто то из клиентов не знаком с ним, то просто достоин жалости, как юродивый.
А тех кто особо зарывается надо ставить на место, я не имею ввиду скандал, но на ее рассказы про свое благосстояние, счастье в личной жизни ( ну разумеется когда в подтексте явно чувствуется намек на то, что лично Вам в отличии от нее, жизнь не удалась), вы можете тут же рассказать свою волшебную историю и про то как много Вы зарабатываети и про то , что у Вас муж принц. Как правило,
этого достаточно что бы тетенька угомонилась.
Правда я не очень часто прибегаю к такому способу, только если нахожусь в соответсвующем состоянии, например в пмс)), а так мне просто лень тратить на них свою энергию.
Столько всего злобного написала, что кто то подумает, что я и сама злючка). На самом деле у меня преобладающее количество клиенток замечательные люди, мы и поржем с ними и погрустим вместе, а от тех кто приходит с занутыми пальцами и не хочет перевоспитыватся я все же избавляюсь.
 
Последнее редактирование модератором:
KSENA, это уже на фарс тянет. А дальше, что, драться начнете? :))) Продолжайте тренировки. :))
Ой, Ирусь, я хотела тебе пасибу поставить, а случайно нажала на правку. Твой пост - восторг! Товарищи! Малина не злая! Она потрясающая. Нежная, умная, мудрая и талантливая. Продолжать не буду, иначе меня за флуд уволют.
 
Последнее редактирование:
Незнаю, что за проблема ?! И я оставляю и мне оставляют.Почему мне?.. - наверника надо спрашивать у моих девочек(клиенток) , а я .... Объясню.Я сама клиент на ваксинге, и мне нравиться и скорость и качесто работы моего мастера,мы друг друга не грузим проблемами( болтаем о детках ..) , всегда всё цивильно и своего мастера я непоменяю.Она всегда найдет удобное для меня время и далее ...и мои чаевые это всего лишь повышенное уважение к её работе. Нет, я конечно могла бы протащить там кофе,конфеты,бальзам .., но ...Всё это ( ну кроме кофе) пылиться у меня самой в шкафу!!! К парихмахеру хожу - тоже оставляю:118: Я не считаю что ето унижение или что то ещё, просто я (как клиент ) оцениваю её работу со мной дороже чем она сама.Даже при вовышении цен, я своих привычек не меняю.:063:
 
Malina, На самом деле у меня преобладающее количество клиенток замечательные люди, мы и поржем с ними и погрустим вместе, а от тех кто приходит с занутыми пальцами и не хочет перевоспитыватся я все же избавляюсь......золотые слова))))я поступаю аналогично...я только сказок про принца не пересказываю..ибо одно дело наврать тёте...при этом .. самой остатся в полной зад...це с этим.. зная правду и проигрыш...не самое приятное чувство ..
anitahelena)))она ещё талантище))))вдобавок ко всему .и умница)))
 
Последнее редактирование:
anitahelena, Однозначно, тренинги надо устраивать. "Учимся принимать благодарность":D::D
 
iriiska, ...я только сказок про принца не пересказываю..ибо одно дело наврать тёте...при этом .. самой остатся в полной зад...це с этим.. зная правду и проигрыш...не самое приятное чувство ..

Инн, но почему в проигрыше то?)) Во первых нет ни какой гарантии что тети не преувеличивают своего благополучия, а во вторых если собираешся врать, то ври просто из любви к этому искусству не принимая ни чего близко к сердцу)).

Хелена, эко ты меня...)))
 
Последнее редактирование модератором:
Я чаевые тоже не беру, считаю, что моя работа стоит ровно столько сколько стоит. Если решу, что дешево подниму стоимость услуги.

Когда клиент не берет сдачу, я спокойно, глядя в глаза объясняю, Что я сама себе хозяйка! Что деньгами которые мне платят за работу я не с кем не делюсь! Стоимость я не занизила, так что больше давать мне не нужно, Говорить нужно спокойно с улыбкой, но холодно и уверенно.

Почему я не беру чаевые, считаю, что это унижает.
Девочки которые хотят показать что им очень нравится приносят конфетки, фрукты, цветы) Мы делаем ногти и едим) А ещё есть такой нюанс, мне делала девочка ресницы, услуга стоила 2600, я ей дала 3000, она долго рылась, искала сдачу. Я естественно сказала, сдачу не надо. В следующий раз когда она мне нарастила, у меня рука не повернулась дать ей меньше трех. Заплатить меньше это значит как бы сказать, на этот раз сделано хуже, в следующий раз я ей протянула 3000 она мне уже и не предлагала дать сдачу.

Я таких ситуаций не хочу! Все это слишком дешево и не достойно.
 
Я чаевые тоже не беру, считаю, что моя работа стоит ровно столько сколько стоит. Если решу, что дешево подниму стоимость услуги.
Золотые слова :) Мне вместо чаевых, достаточно счастливых глаз и улыбки на лице!
 
Последнее редактирование:
Nayada, под каждым словом)))респект))..всё это и хотелось донести до всех...

Malina, ))эт я, нашей Хеленке написала))про тебя))))))))))))))))))))
 
в германии спасибо означает "сдачи не надо"...ну точно не берусь утверждать.... но пока это мой опыт...
Уверенна, что так и есть. Мой друг когда расплачивается в кафе, или в ресторане именно так и говорит, сдачу не приносят, значит, так принято.

категорически не брала чаевые
У меня паника начинается, если я хочу что то подарить, а человек отказывается. Училке коробку конфет пыталась подарить, перед новым годом, она открытку взяла, а конфеты нет. На курсах училась, нас там кофем-чаем угощали, я на прощание принесла кофе, сливки, ещё что то, преподавательница сказала - не надо, демонстративно, вслух. Я потом плакала. Думаю, если не взять чаевые, человек тоже может обидеться, и больше не прийти.
 
Natali_nail если не взять чаевые, человек тоже может обидеться, и больше не прийти.

Если Вы считаете нужным отказаться от них, то надо это делать так, что бы люди не обижались и это не так уж сложно. А вот так как поступил преподаватель с тех курсов и является примером как делать не надо.
 
Думаю, если не взять чаевые, человек тоже может обидеться, и больше не прийти.
Давайте не будем забывать, ради чего к вам приходит этот человек, чтобы ему нарастили ногти. И если он нормальный, то будет смотреть на качество вашей работы. Опять прихожу к мнению, что вся суть в деньгах. Чтобы заработать, мы начинаем угождать :R (или делать все, чтобы человек к нам пришел еше раз), угождая, на мой взгляд, ставим себя в идиотское положение, потому что, по моему мнению, пытается угодить людям только глупый человек, так как в конечном итоге все равно людям не угодишь. А нужно то всего-то навсего спокойно и качественно выполнять свою работу и именно это позволит вам оставаться НЕЗАВИСИМЫМИ :239: от людей и от их денег.
Потому что именно качественно выполненная работа является гарантом еще ни одного прихода к вам этого человека, уважения и благодарности от него в ваш адрес. А, с другой стороны, если этот человек больше к вам не придет - не велика и потеря, свято место пусто не бывает, на его место придет другой. А всех денег все-равно не заработаешь.
Natali nail, :roll: здесь я говорила конечно же не о вас, а вообще о психологии людей.
 
Nayada, Натуль, да, я шугаюсьы таких усложненных ситуаций. :)

Я, например, терпеть не могу, когда мне студенты дарят подарки. До скрежета зубовного. Вот совершенно искренне говорю, я просто начинаю себя чувствовать плохо. Когда мне чёнить приносят или привозят из поездки гостинцы, я говорю: "Не надо! Пожалуйста!!! Ну вот скажите, зачем? Я ведь к Вам и без подарков очень хорошо отношусь. Если надо будет дать по мозгам, я ведь дам - подарок не повлияет." Короче, все поставлены в известность, что я подарки не люблю. И тем не менее, я могу упираться до определенного момента, если я вижу, что мои убеждения не возымели силы, я отступлю, потому что вижу - сейчас я просто обижу человека. Мне неприятно брать подарки от студентов, которые и без того считают копейки, но обидеть я не могу.

В общем, тема чаевых нескончаемая. Ситуации и расценки у всех разные. Нет одного рецепта. Кому как удобно. И мы здесь никому ничего не навязываем, а высказываем свое личное мнение и отношение к вопросу. Поэтому, если кому-то что-то претит, не расстраивайтесь, рассказывайте свою точку зрения.
 
Назад
Сверху