Чаевые

rybka, ))хотела написать.что чаевые это 10 процентов от суммы))а всё остальное так сдачу не надо))..у нас в ресторанах и кафе чаевые уже включены в счёт )))даже написано обслуживание 10 процетов от суммы))..

Алекс ..золотые слова... не корректно (даже противно) давать почувствовать клиенту, что от него ждут чего то больше... ))

девочки если кто то хочет чаевые может применить опыт копилок на рабочем столе))большую свинюху и на ней акрилом крупно и красиво выложить чаевые))))кого улыбнёт.а кто то и положит))по другому их не заработать..

Добавлено через 5 минут
девочки недопонимание пошло от того.что у всех разная оплата труда и не все работают на себя....если мастер работает в салоне день и ночь.как ломовая лошадь за 40 процентов..тут не грех брать чаевые...
или совсем начинающий мастер каторый тоже частник но опыта маловато и цены маленькие ,а работа отличная думаю и тут не грех дать на чай..
а если .как часто бывает мастер частник или у него свой салон и ногти стоят больше 200 долларов..то простите какие чаевые??)))
 
Последнее редактирование:
iriiska, точняк. Причем, у нас, чем дешевле и гаже кафе, тем все чаще 10% уже включают в счет))))
 
Девочки,простите,может это прерагатива Москвы,но здесь чаевые это норма...а все остальное отклонения.....
заработать,дать понять..---бред----Их просто оставляют на столе даже если ты вышла из кабинета,если работа нравится оставляют еще больше .....

Добавлено через 3 минуты
а в дорогущих солонах...типа Моне или Де Санж..(подруга работает)..и чаевые под стать....наращивание 3000...чаевые 1000....
Знаю клиентку ..ногти мои...мелирование в в Моне....там она оставляет 1500 чая...
ПРОСТО МОСКВА ИМЕЕТ СВОИ ПОНТЫ!!!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование:
Для мастера в салоне чаевые - это нормально и давно установлена ставка 10%, которая,естественно, варьируется... Все определяется отношением( к мастеру, работе,например) и настроением клиента, его отношением к "чаевым".
Все знают, что мастер должен отдать 50% или больше салону, поэтому наиболее чуткие и благодарные всегда оставляют. Другие - по настроению, есть очень обеспеченные - без чаевых.
Но никогда мастер не должен ставить в зависимость свое отношение к каждому клиенту от подарков и чаевых. Нельзя "закрывать" глаза на фривольное отношение к вашему рабочему времени и заработку: не пришла и не позвонила, опоздала на 20-25 минут и др.
Чаевые определяет все-таки человеческий фактор, по-моему, в большей степени, именно он. Берите, если дают - значит вас оценили. Но главное в нашей работе чтобы клиент вернулся, стал постоянным и рекомендовал вас!
 
девчонки..если честно..тут дело не в мнимом профессионализме мастера ..каторый пытаются намазать под ном клиенту...это немного другая сфера и все стали путать..работу на хозяина(где всегда были приняты чаевые)и работу на самого себя любимого...всё таки считаю.что чаевые в нашей профессии это.как то неправильно...ну сколько там этих чаевых????ну копейки...я с продавцами сравниваю..ведь целый день на ногах..обслуживают отлично..ты единственный и любимый клиент..и ведь ни у одной из нас не возникает мысли..оплатить больше положенного в чеке....а почему??ведь тоже обслуживание..носятся с нами....угождают.как могут..прогибаются....и работают на хозяина....итог....наша профессия продавать нашу работу...угождать..любить и лелеять наших клиентов..и приучить их не давать чаевые..их постоянство и те кого они за сабой приводяю..и есть самая лучшая оплата мастера....ценнее этого нет ничего....у меня подруга иногда перебивается деньгами и очень всегда переживала,,что надо дать чаевые,а взять негде..достаёт последние..я говорю,а зачем??ответ,,а там все оставляют..она привыкла.что все дают..а мне неудобно..чувствую себя ущербной....
так вот..какими бы не были наши клиенты ..мы всей правды не узнаем...и очень часто ..отдают последник копейки на чай..дабы не ударить в грязь лицом..чем я хуже..я типа магу себе позволить....вот эта наигранность благополучия и не нужна ни каму..не даром обеспеченные люди не оставляют чаевых))там есть смысл..его просто надо понять....
 
Последнее редактирование:
А явсегда оставляю в кафе или ресторане чаевые,обычно 10процентов от заказа.И клиентки некоторые дают больше.У меня привычка такая не считать при клиентке деньги,а когда она уходит.Есть несколько которые всегда дают больше.И думаю(как написано у моей любимой Луизы Хей)надо с благодарностью все принимать,любой подарок даже тот который вам не нужен и конечно это касается чаевых.
 
маришка79, никто незнает.как правильно,.что правильно и,как нужно..всё относительно и всё является плодом наших воображений...
и каждое мнение ,имеет право быть))
 
маришка79, а если у неё нет "без сдачи" и она рассчитывает, что остаток Вы ей вернёте?....
 
Карлсончик, и такое бывает))называется недразумение))мастер подумал.что чаевые)клиент увидев.что мастер не понял..уже не спрашивает сдачу..думая,что его сочтут за мелочного человека..так вот.чтоб не было накладок..сдачу лучше положить...и если клиент её оставляет..значит это его решение.но лучше не брать..ведь всегда беря лишнее ..мы всегда неосознанно остаёмся должными..жалко .что не все это понимают..и как бы кто не считал..если тебе дали сверху ,значит будь гатов отработать следущий раз...
 
Я наверное не очень правильно выразилась,обычно когда дают больше,но хотят сдачи молчат)))А очень часто говорят спасибо и все.Вот сейчас клиентка лишние деньги оставила,вместо 1700,дала две я вижу и открываю свой кошелек дать сдачи,она мне говорит спасибо и быстро собралась.Правда она опоздла на 20минут и я ей сделала выговор)))
 
У меня есть одна клиентка у которой я всегда беру чаевые. Женщина не очень интеллигентная, но искренняя. И она, давая мне чаевые, сказала: (это перевожу с иврита) "Я всегда даю чаевые потому что у меня широкая душа". И это было настолько наивно и искренно, что не могла я по этому убеждению бахнуть.:)
 
iriiska, все "тараканы" у нас в голове. и у каждого они свои. у вас на уровне подсознания "зависает" какой-то "долг".
а очень многие люди сейчас увлекаются фэн-шуем, "секретом" и прочими эзотерическими изысканиями, в которых одним из главенствующих направляющих принципов накопления богатства является одаривание, отдавание... чем больше отдаешь, тем сильнее закрепляется у тебя на уровне подсознания ощущение изобилия, каковое не за горами...
деньги - это универсальное средство. хорошо, если клиент просто любит своего мастера, знает его вкусы и решает под настроение приобрести какую-нибудь мелочь, которая вдруг о мастере напомнила. но чаще бывает спонтанно. увидела работу, восхитилась, сувенир в кармане не завалялся, проще дать чаевые.
хуже бывает той клиентке, которая считает, что она "недоплатила". неуспокоенная совесть может "не дать" ногтям "стоять" как надо.
а вот ежели мастер отвергает дар, пренебрегая мнением клиента, гася его доброжелательный порыв, ставя его в дурацкое положение, это уже гордыня. вот этим человека обидеть можно. ну и, конечно, такому мастеру далеко до богатства прежде всего духовного... мы же психологи. и наше дело - удовлетворить потребности клиента. в том числе и потребность отдавать, если это доставляет человеку удовольствие.
клиент от чаевых не обеднеет, мастер - не разбогатеет. два человека доставили друг другу удовольствие. из-за чего сыр-бор?
Strawberry, согласна на все 100%!!! я бы вообще попыталась как можно реже появляться в районе того салона, где меня поставили в дурацкое положение. слишком уж я "нежна пеночка", болезненно переживаю неловкие ситуации.
 
какое-то время назад я прям пугалась этих чаевых, типа "что вы?!", но когда клиенты с ударением говорили:"спасибо вам!", я смирилась. Теперь я принимаю чаевые с благодарностью и легкостью, но есть у меня одна клиентка, от чаевых которой я с полной уверенностью в голосе отказываюсь. Дело в том, что она на каждую коррекцию или педикюр приходит с цветами, либо букет, либо одна розочка, но тогда пакет винограда, коробка конфет и т.д. Сегодня пришла подправить один ноготок - коробка конфет, в конце всегда хочет дать больше, но вот тогда я отказываюсь, считаю, что хватит и цветов ))) Правда, иногда она все же дает без сдачи, благодарит и уходит. а самое главное - с ней так приятно работать, потому что она всегда просто говорит: "Сделай красиво", какие цвета и т.д. её не волнует. Сказка!
но вообще я теперь тоже чаевые воспринимаю как подарок, дарят - хорошо, нет - главное, чтобы услугу оплатили. Думаю, что здесь главное - не зацикливаться, не ждать, что тебе обязаны дать чаевые, но уметь их красиво принять )))
 
девочки - мое мнение - если дают чаевые - значит понравилась работа. значит клиентка ценит вас и ваш непростой труд( что согласитесь - очень приятно). я всегда принимаю чаевые с благодарностью.:D:D:D
 
у меня очень мало кто оставляет чаевые...по чему то народ к этому не приучен....хоть табличку не вешай.....ха ха
 
У меня привычка такая не считать при клиентке деньги,а когда она уходит.
А вот это очень не правильно. Деньги надо считать при клиенте! Во избежание. Далее. Будьте осторожны со спасибом, когда клиент дает вам деньги. В Эстонии, когда даешь деньги и говоришь спасибо - это значит "сдачи не надо". А в Финляндии, например, когда дают деньги и говорят спасибо, - это не имеет никакого потайного смысла, а просто "спасибо" и дальше надо дать сдачу.

Мне просто бывает страшно от того, что если я не дала на чай, потому что напрочь к этому не приучена у нас в стране, так мне проклятья в спину посыпятся где-нибудь в российских заведениях? Рестораны и кафе не имею в виду.
 
anitahelena, Ты даже не представляешь до чего права. Деньги действительно нужно считать сразу и не класть на стол, а врулять в руки. Бумажки расправлять веером и называть сумму. Я положила на стол и мне позвонила клиентка и сказала, что я недодала ей ...сумму. Клиентка проверенная, многолетняя, порядочная, т.что это просто была ошибка. М.быть потеряла. Я 100% знала, что дала правильно, но спорить не стала и в след. раз уменьшила на....стоимость. Моя ошибка. Научилась.
 
anitahelena, что за страсти??? чаевые это такая штука: дали - хорошо (оценили щедрость клиентки). не дали - нормально (потому что и не ждали). а "ударим проклятьем по не давшему на чай"... гы-гы-гы... :) :) :)
перед глазами почему-то возникает плакат, выполненный в лучшем совковом стиле, с сурового вида тиоткой (родина-мать :)), простирающей алчную руку и грозно вопрошающей: "а ты оставил мастеру на чай???" :) :) :)
 
Чаевые дают за услуги, ИМХО. При чём тут продвавцы в магазинах? Я понимаю, что не все клиенты про чаевые знают.... На них ни кто и не обижается. Я вот приучила свою маму давать парикмахеру на чай... и мама и парикмахер теперь просто очень рады друг другу (цена вопроса 50 руб.!)!!! И я знаю, как мастер, как приятно когда дают на чай! И в следующий раз действительно постараешься для клиента на 300%!!!
 
Назад
Сверху