А Городин, М. Городин.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУШКИНСКИЙ ПЕТЕРБУРГ.
Лениздат, 1983
Гл. 26
Разделяя точку зрения грибоедовского Фамусова, что все беды происходят от ученья ("Ученье - вот чума, ученость - вот причина"), российское правительство полагало вредным и даже опасным просвещение простого народа. Министр просвещения адмирал А.С. Шишков, занявший этот пост в 1824 году говорил: "Науки полезны только тогда, когда, как соль, употребляются и преподаются в меру, смотря по остоянию людей, и по надобности, какую всякое звание в них имеет... Обучать грамоте весь народ или несоразмерное числу оного количество людей принесло бы более вреда, нежели пользы".
И еще накопала:
Аллен Даллес (1893-1969 гг.) работал в ЦРУ США с момента его создания в 1947 году. В 1942-1945 гг. руководил политразведкой в Европе. Директор ЦРУ в 1953-1961 годах. Идеолог «холодной войны», один из организаторов разведывательной деятельности против СССР и других социалистических стран.
"Окончится война, все утрясется и устроится. И мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь и оболванивание и одурачивание людей!
Человеческих мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей – отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства.
Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.
Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов – прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности.
Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ – станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов.
Вот так мы это сделаем!"
.... ничего не напоминает?! И даже если план Даллеса не фальшивка-( правда сильно уж на окружающую действительность похоже)мы- ведь не тупые бараны- чтобы вот так просто идти на мясокомбинат. стадом...
Хотя конечно- "кто виноват, что я колюсь- Даллес. " "пью- Тот же Даллес виноват". Воды горячей нет- его же бить проклятущего, даром, что давно помер. И власть эту мы сами выбирали. Пока мы будем идти на поводу у власти, давать взятки, платить поборы, верить во все, что нам скармливают- у нас будут брать . Если власть " у народа- то и ответстваееность у него же. а если "царю-батюшке виднее"- то нам и грамота не нужна!
Добавлено через 17 минут
Вспомнила, где я слышала про среднее образование: родной язык, математика и религия.
Нам на истории в школе рассказывали, это было элементом освоения немцами-фашистами наших территорий. Большую часть населения предполагалось истребить, оставить 4-5 млн, чтобы они сельхозпродукцией и несложными товарами могли снабжать рейх. Жить им предстояло в деревнях, в отдельных домиках, уютных, комфортных. Образование предполагалось давать на протяжении несколько лет: родной язык, математика, история рейха, религиозное воспитание. По радио транслировать только музыкальные передачи и тщательно отфильтрованные и интерпретированные новости.... вот... видимо наши законодатели взяли это на заметку...