Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства; в узком — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
я-преподаватель на кафедре технологии нефтегазового машиностроения в вузе. поэтому прекрасно знаю, что такое технология, взаимозаменяемость. а также знаю, что собой представляют тесты.
по-порядку.
технология предполагает достижение какого-то результата разными способами. но достичь этого результата нужно с оптимальными для конкретных условий затратами. попросту говоря, нарастить ногти можно гелем, акрилом, на типсах, на формах, используя кислотный праймер или бескислотный, финиш с липким слоем или без, или полировкой акрила итд. результат должен быть один- качественные ногти. вариантов достижения этого результата множество даже в рамках продукции одного производителя.
есть еще один важный термин -взаимозаменяемость. это когда мастера используют праймер одного производителя, акрил-второго, и финиш-третьего. использование взаимозаменяемых материалов в технологии наращивания ведет к тому же результату.
материалы для наращивания совершенствуются. технология тоже. наглядный пример-появление на рынке гель-лаков, биомикс от рыбки итд.
к чему я все это веду? преподаватели моей кафедры пришли к выводу, что экзамен по предмету "технология машиностроения" нельзя проводить в тестах. да, какие-то элементарные вопросы можно представить в виде тестов( в нашем случае - "для чего служит финиш-гель" и другие элементарные вопросы). экзамен по технологии мы проводим только в письменном виде. более того. скажу, что неоднократно была членом жюри на всеукраинских олимпиадах по технологии машиностроения. имея на руках задачи с эталонными ответами, несколько раз случалось, что мы ставили высокий балл студенту, чей ответ отличался от эталонного.ответы тоже составляются людьми. а решение задач по технологии имеет множество вариантов, которые не предусмотрел составитель задачи. студент применил другое решение поставленной задачи и пришел к тому же результату.
имхо, тестирование по технологии-не лучший вариант оценивания знаний. в частности, в ответах на вопросы по технологии обязательно должен быть " свой вариант", где тестируемый может представить свой ответ, который тоже будет правильным.
из личных наблюдений: студенты-отличники, которые умеют думать не шаблонно, сдают тесты хуже, чем письменные экзамены. а вот троечники, которые еле-еле получили допуск до экзамена, получают на тестах баллы гораздо выше семестровых оценок.
http ://tonymaster.narod.ru/test.html я согласна с этим мнением о тестах(
зы. лично мне на экзамене на курсах разрешили дописывать свой ответ. экзамен я успешно сдала)))