чьи клиенты - это вообще больной вопрос. салон, конечно, считает их своими - он же рекламировал мастера, создавал условия для работы. а мастер - считает клиенток своими, они их буквально собственными руками заработал. мастер ушел. клиенты в шоке. конечно, салон предлагает замену. но будет ли замена равноценной? зачастую на смену опытному мастеру приходит неопытный торопыга-новичок. и большинству клиентов это не понравится. итог: салон все-равно теряет клиента. мастер нарабатывает новых клиентов (что для него с его опытом, скоростью и качеством всего лишь вопрос времени). клиент... а клиент оказывается пострадавшим. он потерял своего мастера, салон пока не в состоянии удовлетворить его потребности. остается либо искать старого мастера, либо искать мастера, который сможет соотвествовать... Правда, я знаю клиенток, которые, потеряв мастера, так больше толком ни к кому и не ходят. Я сама такая. После того, как моя парикмахер уехала из города, я хожу куда попало когда приспичит, чисто кончики подравнять.
Можно, конечно, сколько угодно мыть кости мастеру, который себе опыт приобрел в этом салоне, а потом ушел на вольные хлеба, но всё дело в том, что не всем мастерам даны хорошие руки. иные новички способны переплюнуть некоторых мастеров со стажем. нам ли не знать?! низкая скорость у таких новичков компенсируется высоким качеством работы, динамичностью, стремлением развиваться, умением найти подход к клиенту. но такие новички очень недолго будут украшать салон. они будут стремиться к экспериментам, к самостоятельности, они вскоре узнают себе цену и эта цена будет салону не по зубам. Расставание неизбежно.
А хорошие исполнители - они, как правило безинициативны, предсказуемы, держат хороший средний уровень, но не выше. Они не станут изюминкой, ими вряд ли будут восхищаться. Зато они надежны, им не грозит зведная болезнь, они не любят менять обстановку, потому что знают, что из клиентов за ними пойдут единицы.
Вот и поди угадай, кого салон на своей груди пригрел и кто из них лепше.