Нет! Ну вы посмотрите на них –они уже пиво пить собираются! Собственно за это я наш форум и люблю
А я тут сижу, потею… Мне же всё по пунктикам разобрать надо! А то
Black Pearl подкинула вопросик на засыпку.
Я и так, и этак прикидывала… И никак не получается у меня загнать опытного, состоявшегося надомника в стены салона!
Давайте вместе прикинем. Вдруг получится? Дополняйте, исправляйте.
Что привлекает мастера в надомной работе (чего им не может дать салон):
- Свобода, самостоятельность, независимость. Мастер сам устанавливает график и режим работы, планирует свою деятельность, сам устанавливает ценовую политику, сам приобретает для работы всё, что считает нужным, избегая необходимости убеждать ВС в необходимости данного приобретения (если мастер на материалах салона), не отчитывается в расходах материала, мастер вправе отказаться от неприятной клиентки, при неявке клиентки всегда можно потратить время с наибольшей пользой для себя, ну и т.п.
- Женщина дома – дети накормлены, присмотрены, в квартире порядок. Плюс заработок. Всё под контролем.
- экономия. Не без этого. Салон не может дать мне больше того, что я уже имею. Мне же будет накладно к съемной квартире ещё и рабочий угол снимать. Я лучше эти деньги на приобретение чего-нибудь нужного и полезного для работы потрачу. Можно, конечно, было бы цены поднять. Но тогда часть клиенток уйдет, а на наработку новых потребуется время.
- спокойная и комфортная обстановка. Никто не отвлекает от работы. Работать под пристальным взглядом видеокамер по 9-12 часов – не комфортно. Принимать участие в сплетнях и перепалках персонала (частая практика в женских коллективах) – не лучшее времяпровождение. Если мастер ещё и «нежна пеночка», как я (то есть неконфликтный, ранимый, не стрессоустойчивый, легко устающий от общения и потому превыше всех благ ценящий покой и доброе отношение), то он априори будет ощущать себя хорошо только в «своей ракушке».
Почему клиентки не брезгуют домашним обслуживанием? (Беру в расчет только разумных, солидных клиенток, которые не пойдут абы к кому за 500 рублей – там вообще безнадега):
- спокойная и комфортная обстановка. Из высказываний клиенток: можно расслабиться и не думать как выглядишь (деловым женщинам после работы реально не до форсу, им бы отдохнуть); мастер спокоен – никто не стоит у него над душой, никто не дергает, не допекает в самый неподходящий момент (ни администратор, ни директор – есть у некоторых такая вредная привычка)
- сам мастер. Если мастер интересен как человек, если качество его работы и обслуживания на высоте (и особенно, если клиенту есть с чем сравнить ), клиентам всё равно где он работает.
-антураж. В столице, вероятно, дела обстоят иначе, но у нас чем шикарней выглядит салон, тем меньше людей испытывают желание в нем обслужиться. Роскошь отпугивает. Домашняя обстановка не напрягает.
В общем, снова прихожу к выводу, что каждому мастеру – свой клиент. На дому работает определенный психотип мастеров. И привлекает он определенный психотип клиенток. Тех, которые не пойдут «выгуливать себя в салон», которым не понятен кайф от общения с подругой в зоне отдыха салона, которые устали быть все время на виду (ещё и в салоне марку держать) ну и т.д. Не думаю, что мы с салонами так уж сильно друг друга обделяем.
Теперь нужно так же по пунктам расписать, чем можно привлечь/удержать мастера, ещё не испорченного надомной работой и не избалованного клиентами, в салоне. Хотя тут я согласна с
lex - по мере увеличения числа клиентов и, соотвественно, зарплаты, у мастеров растет самооценка (иногда сверх меры) и им начинает казаться что они заслуживают большего.