Anderson, тему действительно могут читать клиенты,но дай бог 1 % из них "вип".Вип уже ходят в Вип и на таких сайтах вряд ли сидят.
Клиенты,исходя из своих материальных возможностей ,уже выбрали себе "класс" салона и многих простых людей слово "люкс","вип" и т.д. отпугивает,т.к. все мы прекрасно знаем,что за этими словами прежде всего стоит цена на услуги(про качество уже многое сказано),есть категория людей,которых и слово "салон" пугает.
Считаю,что данная тема больше касается мастеров.И особенно это влияет на умы начинающих,которые находятся в поиске себя и своего места под солнцем,т.к. давно работающие уже,в общем,определились и цели себе поставили.
Повторюсь,личное дело каждого,где работать,другой вопрос-цель и возможности.Можно быть звездой в "забегаловке",а можно "серой мышью" на фоне икрустированных стен.
Была у меня пара "дорогих" клиенток.Одна случайно зашла(приспичило ноготь сломанный сделать и настроение плохое слить),вторую потом привела.Каждый раз,вспоминая их первый приход,они ржали:"боже!вхожу-кошмар!стены кислотно-грязно-лимонного цвета,помещение маленькое,один зал на всех!"Когда я спросила,а почему собсна ходите?Мне было сказано:" Ну так я к мастеру хожу.Если мне захочется,чтоб меня поцеловали во все места-я в свой салон схожу за этой процедурой"(это я культурно перевела её слова).
Так вот.Клиент идёт к мастеру,и если "дорогой клиент" может выбирать,то люди с ограниченными финансовыми возможностями ограничены и в выборе.Мастер так же в праве выбирать,чего он хочет: пристижа,уважения,опыта,...Но в любом случае он должен быть мастером.А многие негативные моменты-это всего лишь моменты и мы сами можем от них избавиться.
Налейте клиенту чай,поставьте тарелочку с конфетами,лишний раз улыбнитесь,не сливайте на клиента свои проблемы(он не виноват,что они у вас есть)-ну,и какая разница Где вы работаете?Чем вам не "вип" обслуживание?Всё тож самое,только цвет стен подкачал...(обклеим дипломами).