Во накатали... Так, я сняла ногти, поэтому могут быть опечатки...
Народ, дискуссия, конечно, жаркая разгорелась. Но я в большей степени на стороне Liebe, прости, не знаю, как тебя зовут в реале. В общем, вот эти вот дурацкие привычки, выработанные в трудные времена - чаи, бутики и прочее - это всё было придумано для того, чтобы привлечь клиентов на халявку. Сперва одни сказали - у нас чай! Потом другие сказали - у нас чай и кофе! А потом все наперебой загалдели - у нас чай, кофе, плюшки, коврижки. И со временем народ привык к этой халяве и теперь чуть ли не с праведным ужасом и гневом кричит: "У мастера нельзя выпить чаю??? Не пойду к нему!!!" По мне, так это маразм. Мы взрослые люди. Мы в соседней ветке постоянно треплемся на тему "проблем" с клиентом. Так вот, голодный и ненапоенный клиент - это его проблема. Вот правда. Мы не в лесу живём, хочет есть - пусть идёт ест в специальные места. Да, это грубо. да, у меня от этого наверняка клиентов будет меньше. НО! Я по жизни очень общительный человек, люблю бардак и болтовню, посиделки и тусовки. И НЕНАВИЖУ всё это на работе! Для меня каждый новый человек - это пытка. Мне даже улыбку из себя давить приходится, чтобы человек не напрягался. А сидеть с ним на кухне и пить чай - я даже с постоянными терпеть не могу этого делать. А уж с новенькими... Ну а про их любовь к долгим распиваниям чая я уже писала. А ещё я с Liebe, согласна, что хотят чаю - пусть купят его где-нибудь и принесут. Но ведь нет, люди часто идут к мастеру уже в полной уверенности, что смогут что-нибудь перехватить, съесть-выпить. Да с какого грыха-то?
Разговоры и беседы - для меня тема больная. Ибо естьу меня такая идиотская привычка... Как только я начинаю работать, я затыкаюсь. Вообще. Причём, процесс неконтролируемый. Я могу спустя час вдруг понять, что заткнулась, не договорив фразу. А однажды я сидела, пилила ногти маме, она мне говорит: "Настя!", а я каааак подпрыгну!!! :0))))) Я ЗАБЫЛА, что она тут, несмотря на то, что её руки в своих держала. :0)))) И вот что делать? Если бы клиентки не шли ко мне, настроенные, что я, как та маникюрша из "Блондинки в законе", чуть начав работать, скажу: "Рассказывай!" и буду больше болтать, чем работать, то я бы и не парилась. Но нет, они опять ПРИВЫКЛИ. И им не понять, что люди разные бывают, что не все во время работы могут трепаться, что у нас в день несколько человек и т.п. При этом, в соседней ветке на подобную жалобу мне бы что ответили? Правильно, клиентов вообще не волнует, что с нами и как мы. И слава Богу. Ибо, когда волнует, то возникает третья проблема, о которой тут написано было.
Да, меня тоже часто одолевают неприятными и личными вопросами. Особенно, когда я работала дома и все видели, что я живу с матерью, лезли в личную жизнь только так. Моя "любимая" клиентка в первый приход молчала, как партизан, а во второй сразу спросила, почему я не замужем, почему у меня нет детей и, внимание, СКОЛЬКО РАЗ Я ДЕЛАЛА АБОРТЫ, ведь в 27 лет невозможно ни разу не залететь! И она уже год ходит и год её периодически заносит. Причём, она искренне не понимает, почему я злюсь и прошу её больше таких вопросов не задавать. Так она теперь другие задаёт:
- Настя, а сколько ты платишь за аренду?
- Секрет.
- А почему секрет?
И так весь вечер. Клещами из меня тянет ответы. пока я опять не сорвусь и не осажу её.
А ещё одна вечно пытается меня в ранг подружки перевести. То на концерт пойдём сходим, то в МакДональдс, то ещё куда. Приходится каждый раз отмазываться всеми способами, потому что правду сказать - обидятся и не поймут, так как насмотрелись американских фильмов. Да и окружающие, как показывает сия дискуссия, не сильно способствуют тому, чтобы их мнения о сервисе и обслуживании поменялось не в пользу личного обсасывания, а в пользу профессиональной и качественной работы, как основного аспекта.
Спасибо за внимание.