В одной из тем на форуме вопрос коснулся того, как быстро набрать клиентскую базу. Меня попросили поделиться опытом. И вот:
Первое, что я хочу сказать – что ничего особо-секретного я не расскажу. Все что я делала банально и просто. Ничего особенного.
Начну с того, что базу я набирала в интернете, а именно в Контакте.
Там, еще полтора года назад создала рабочую страничку - это та страница на которой у меня вместо фото на автатаре краткая визиточка, типа: «Наращивание ногтей (акрил), укрепление натуральных ногтей, маникюр, любые виды дизайна, тел 8-*******» .
Немного информации обо мне и несколько фото-альбомов на тему ногтей.
Еще у меня есть группа, она дублирует содержание рабочей страницы. Обновляю я всегда и то и другое. Т.к. обе этих страницы реально работают. Мне повезло в том плане, что эти страницы создавались в то время, когда можно было легко приглашать незнакомых людей вступить в группу или проситься к ним в друзья. На протяжении нескольких месяцев я так и делала, с тех пор у меня на рабочей страничке 1200 друзей, в группе 700 участников….
Теперь о том, что же я сделала в июне, когда озадачилась набором клиентской базы:
1) Перебрала содержание альбомов:
а) Альбом «Мои работы». Удалила все старые корявые работы. Оставила только лучшие. Лучшие работы и самые качественные фото. Чем красивее картинка – тем позитивней она действует на клиента. Фото должны быть качественные, стильные, ногти должны хорошо просматриваться.
б)Альбом «Ногти до коррекции». Складывала сюда фото ногтей спустя 3-4 недели. Если ногти прекрасно сохранились, без сломов и отслоек, они безусловно произведут хорошее впечатление на клиента. Логика проста – если у кого-то держатся, то и у меня будут. Значит качественно делает мастер…
в)Альбом «Ногтевые страшилки» Накопировала ужасов из одноименной темы на форуме. Пусть клиенты смотрят…сравнивают…
г)Альбом « Варианты возможных дизайнов» Для тех кто не знает что сделать..
д) Альбом «Что такое креативные формы» С разной красотой с форума. Пусть смотрят, просвещаются ))
е) Альбом «Ногти которые нравятся вам» Открытый альбом, чтобы клиенты сами кидали туда фото желаемых ногтей. Довольно популярный альбом, клиентам нравится вносить свою лепту
2) Свои работы я фотографирую. Не все, но довольно часто. Нужно чтоб клиенты видели что процесс идет, что-то меняется, появляется новое, красивое… (Постоянно чищу странички от спама, иначе создается впечатление что они давно заброшены и неработают) Фото проходит обработку в ФШ – цветокоррекцию и отправляется на странички. Если клиентка есть в Контакте – я ее отмечаю на фото. Это важно, ведь все ее подружки увидят в новостях « Маша была отмечена на фото» и вуаля! Посыпались комментарии и вопросы к мастеру типа «Сколько стоит? когда можно придти?»
3) Стараюсь работать качественно! Сильно качественно! Качественно-качественно! И красиво! Иначе все насмарку…. Только проверенные материалы, и инструменты, чтобы без сюрпризов))
4) Гарантию на ногти я установила 7 дней кроме механического слома..И пусть меня многие осудят, но это выгодно)) Если косяк мастера – он появится на 2-3 день, + еще 4 чтобы клиент приехал. Ведь и мастер уже может быть не так свободен, чтоб принять сразу. Озвучиваю этот факт клиентам на 1м наращивании – приятно удивляются, им такого еще никогда не говорили. Им приятно, что о них заботятся и реально хотят чтоб с их ногтями все было хорошо. В этой ситуации главное не дать воли халявщицам, нужно бросить пару умных фраз клиентке (типа «косяк мастера, его всегда можно отличить от косяка клиента и я знаю как» и чуть что сделать «морду кирпичом») Озвучили гарантию и вы застрахованы от обид и неприходов! Отслоилось – переделали ноготок. (Без гарантии – отслоилось – психанула и оторвала оставшиеся! и мастер плохой и ногти это вредно и настроения нет) Скажу честно, по гарантии ко мне обращались всего пару раз, т.к. как написано выше, стараюсь делать максимально качественно.
5) На комментарии под фото и вопросы в личку всегда отвечаю. Всегда, даже если это 3 часа ночи (если не сплю и мне не лень). Стараюсь с ответами не тянуть, отвечать в тот же день, по-максимуму информативно, вежливо. Но конечно же на адекватные вопросы. На рабочей страничке я бываю часто, тем самым изображая бурную рабочую деятельнотсть, заботу о клиентах и о работе вцелом.
6) На звонки отвечаю с 11 утра до 8 вечера. Если не успела ответить – перезваниваю. Общаться нужно вежливо, все объяснять. Если нет места на тот день который хочет клиент, нужно предлагать другие свободные места. Клиентов обижает и отторгает сухое «Нет».
7) Важно оформить прайс. Потому что самый частый вопрос «Сколько стоит?». Прайс у меня аккуратненько, доступно и понятно оформлен виде таблички, так же как и информация о том как меня найти, как записаться, как себя вести и т.п. Это удобно и для клиентов и для мастера – скинул ссылочку и все довольны.
8) Вежливость, адекватная реакция на конструктивную критику, или на личное мнение.
9) Важно показать что ты – мастер своего дела. Ты все знаешь и во всем разбираешься. Ты знаешь почему ногти ломаются/отслаиваются, как и сколько их носить, как с ними обращаться, как их наращивать, как корректировать, кто это придумал, когда это появилось, как это делалось, что делают сейчас, какие есть школы/студии/салоны, какие материалы, какие способы, названия форм, кто их придумал, как их отличить, как их делать, почему их так назвали и.т.п. У клиента должно сложиться мнение что ты знаешь ВСЕ! Тогда они будут считать тебя профессионалом.
10) Хорошо оборудованное место, чистое, хорошие инструменты, оборудование, обработанные щипцы, чистые фрезы, фирменные пилки, формы, хороший материал. Большой выбор дизайнов, цветных акрилов/гелей, блесток и др. украшений. Всегда нужно подсказывать клиенту что ему подойдет, что можно сделать, чего не желательно. Важен свой стиль в работах, но при этом по-максимуму учитывать пожелания клиентов.
11) Клиентов нужно приучать к дисциплине. Если записана на 14-00, приходи в назначенное время а не когда захотелось. Тогда клиент поймет что у мастера работа, бизнес, а не балаган и не тупые посиделки с чаепитием.
12) Важно чтоб Ваши работы отличались от других. Стремитесь делать как самые рукастые мастера мира!! А не как любая маша из соседней парикмахерской. Чтобы клиенток хватали за руки и говорили «ого! А дайте номерок мастера?»
13) Лето и отпуск. Лично я этим летом дала себе установку пахать. Многие дали себе установку отдыхать. В итоге - все более-менее «рукастые» в отъездах и все клиенты табуном идут ко мне. Больше не к кому. У меня и остаются, т.к см. пункты выше.
14) Визитки. Как оказалось – они реально работают.
15) Мастера смежных профессий. Отправляю клиенток к одной очень хорошей ресничной мастерице, хотя лично ее не знаю… как выяснилось она отправляет своих клиенток ко мне.
16) В общем, КАЧЕСТВЕННАЯ И КРАСИВАЯ РАБОТА, ГАРНАТИЯ, ВЕЖЛИВОЕ ОБРАЩЕНИЕ. Важно показать что Вы – лучший в своем деле, вы профессионал. Вы лучше любого мастера из соседних салонов или вообще у себя в городе. Пусть даже это не совсем так, но клиенты должны быть в этом убеждены))