Девочки,а у меня -скандал.Пришла вполне приличная дама,а пятки(наверно,никогда не видевшие педикюра)-сплошная чешуя,на ногтях конкретный грибище,ни с чем не спутаешь,взращённый не один год.Я вежливо говорю-знаете,у вас проблемные ногти,я не знаю как их обрабатывать,чтобы вам не навредить,но стопу обработать могу...Она на меня посмотрела и села в кресло(всё слышыла и поняла).Пятку сделала-супер(наму-у-учалась),опять повторила про ногти,доделывая.А она говорит-обработайте и покройте ногти лаком.Повторила 3 раз,что не могу.Вскакивает,выбегает на ресепшен,говорит,что я её оскорбила,сказала,что у неё не грибок(я не разу это слово не произнесла),будет жаловаться и заплатит только половину.Скинула ей треть цены.Позвонила начальству и наговорила всего,что в голову пришло.Я объяснила,конечно,что занимаюсь только эстетическим педикюром,что не могу и незнаю,как накрасить толстенный трухлявый губчатый пень с глубокими бороздами,вставший дыбом на 1 см домиком,проявляющий признаки разрушения.Потеря одного клиента-это не проблема,а если другой скажет,что в салоне его заразили грибком или она же ,что пришла накрасить ногти,а ей их сняли полностью(крошаться от прикосновения)-вот это проблема.Сама клиентка не пришла на разборку,а позвонила.А начальница никогда не видела такие ногти(у нас все интеллегентные люди,неужели кто-то приходит с такими).Я понимаю,надо было как-то тактичнее сказать,объяснить,где-то была не права....,но как?Говорят,что есть такие,ко врачу лень или стесняются сходить,а к мастеру педикюра запросто,маленько подделают,лаком прикроют и ещё год походить можно.Как вы тактично отказываете таким клиентам?Что-то длинно получилось,но я в растроенных чувствах,может и надо было помочь,а я просто не знаю как или испугалась ,или...Главное правило-не навреди!Спасибо всем!