Дистанция в отношениях "мастер - клиент"

  • Автор темы Автор темы new
  • Дата начала Дата начала
julia-spb, Юлечка, конечно у тебя один дипломатический выход: создать для данной конкретной клиентки дефицит времени. Позвони ей накануне, чтобы уточнить, точно ли она придет и заодно предупреди: "только, пожалуйста, без опозданий и без тортиков, хорошо? всё, предновогодняя гонка началась, у меня полная загруженность, да еще нужно по делу в перерыве успеть сбегать, так что, к сожалению, рассиживать будет некогда". И работешь с ней в стиле "безумно занятого мастера" - в темпе, по-деловому, корректно пресекая все попытки "потянуть волынку" напоминаниями об ограниченном количестве времени. По окончании работы, начинай суетится: быстренько убираешь рабочее место, одновременно - на видное место сумку, типа собираешься уходить... Ну, и всё в таком же духе. А когда закончатся жаркие предпраздничные дни, ты уже будешь занята для неё потому, что клиентура увеличилась и не век же тебе на 2 клиентках в день сидеть. ты же растешь ;)
 
а вот у меня другая проблема......наращиваю всего полгода.......зато все подруги и родственники просят сделать почти за даром.....я бесплатно делаю только маме, а так при первом наращивании лепку с дизом делаю всем бесплатно чтобы попробывали-понравится или нет, и вот родственники обижаются, мол своим могла бы и так сделать....(( как быть, как ответить корректно и не обидеть?

а по-поводу чая-тортиков: я когда училась то у нас был семинар "химия материалов"...и я четко запомнила, что как раз пить чай или что-то жевать вредно во время процедуры, т.к. испарения (ликвид, пыль от опила)...все летает в воздухе и оседает на пищу......и как раз внутрь нас и попадает...... Мне кажется, если это клиенту объяснить...так, между делом, у него будет о чем подумать. И вообще, в парикмахерской же не просят во время стрижки пойти попить чаю или покурить....так почему при наращивании идет об этом речь

А если клиент говорит про скидки и т.п.- можно ему тоже задать вопрос: будет ли он в выходной или просто так, забесплатно выходить на работу? так и вы - это ваша работа и она стоит денег.... думаю вопрос отпадет сам собой
Ногти-это роскошь, а не обходимость...и если ты хочешь их сделать - будь готов платить... или какая плата...такой диз и т.п..... а то хотят крутой диз по цене обычного френча...
 
Последнее редактирование:
а то хотят крутой диз по цене обычного френча...
+1.Лепку реееедко стали просить.Дизы подешевле выбирают,а потом приходят-А я таааакой диз видела!!! -и начинают описывать.Я говорю-"И стОит наверно соответственно."А вчера клиентка записалась на диз к дню рождения.Перепробовали 3 -4 диза на 1 ногте,возились полчаса.Она намерилась дизов,как платьев в магазине,душеньку свою отвела,утолила,и заказала.... банальный белый френч!Лаком!:swoon:И хочется, и колется...
 
а к концу наращивания начала мне какую-то долгую типа интересную историю рассказывать "пока сушка сохнет", ну и продлилось это еще полчаса. закончилось все словами - ой как от тебя уходить не хочется,так бы сидела и сидела.
а мне жаль эту женщину,ведь раз она ищет друга в мастере,к которому пришла первый раз,значет ей может быть одиноко и не к кому торопиться домой,всякое может быть...мне кажеться,надо поделикатней с ней,но и чтоб на голову не села...
 
Нет, Девочки, ну как тут держать дистанцию? Одна сегодня пришла с букетом цветов, вторая с рафаэллами и соком :) И все мне, все мне, сами даже чаю не пьют)))
А потом начинается, одна постоянно опаздывает на 20-30 минут, вторая за сломанный ноготь даже не предложила (!) ради приличия :chatterbox:
И что мне делать?
 
****Dasha****, у меня была такая девочка, я еле от нее избавилась :) Мы с ней коррекцию под лак делали 4 (!)часа, это жесть. Я писала об этом, то дай сырку, то колбаски, то налей чаю, то дай, я постою. Может она и искала друзей, но... это сложно понять :)
 
****Dasha****, у меня была такая девочка, я еле от нее избавилась :) Мы с ней коррекцию под лак делали 4 (!)часа, это жесть. Я писала об этом, то дай сырку, то колбаски, то налей чаю, то дай, я постою. Может она и искала друзей, но... это сложно понять :)
то,что на голову сядут это точно-проверено уже,надо тормозить таких... но в данном случае,я бы помягче была с ней,так чтобы клиентка поняла,что причина не в том,что ее не хотят видеть лишние пол часа,а в том,что мастеру некогда или устала...
Хотя,не думаю что в салове клиенты позволили бы себе есть что либо,кроме жвачки...:) не знаю...
 
Любознательная, раз приносят подарки значит хотят сделать приятное относись проще=) Я со своими тоже редко дистанцию держу, тем кто давно ходит могу и о каких-то проблемах и секретах рассказать, НО если это мой человек по духу=) они все равно понимают что они для меня работа=) а с некоторыми мне очень тяжело, они все время молчат, и мне непонятно, то ли не нравится что-то то ли что? поэтому по мне так пусть лучше трещат=)


julia-spb, тут уже твоя вина, мне просто по утрам тяжело вставать, очень, поэтому я изначально брала не раньше 12 (в салоны то они умудряются днем ходить, там как правило тоже не раньше 11 часов), я лучше вечером подольше посижу, но не с утра, тяжело акрил с утра - тошнит=) мне тоже по 3 человека тяжело, но я тоже хочу отдыхать, комнату проветрить сразу, и т.д. поэтому начинай сразу торопиться, я знаю тяжело сказать, но надо=) не ругаясь, а просто при звонке, типа давай только без тортиков, перерывов не будет, максимум покурить и все, скажи что у тебя дела и все, твердо, меня даже соседка-клиентка за такое объяснение отругала, говорит "чего ты оправдываешься, сказала нет и все, а то объясняешь еще почему нет", а я всего лишь сказала что не могу в это время у меня институт, и моя соседка права, не надо оправдываться=) пойдем Юль в контакт пообщаемся=)
 
Galateya, как я Вас понимаю у меня тоже был случай я еле отошла от шока.У меня была клиентка хорошая такая, нежная,но вот стоило мне один раз ей отказать и записать на другой день, так она мне такое устроила, что мне хотелось всё бросить и спрятаться, куда то далеко далеко.То ей было больно,то не так пилкой пилю,дай воды,перепробовала кучу дизов,то не так, то не это,я еле доработала.Через 3 недели она мне позвонила, но я вежливо ей отказала, она была в шоке, как это так, такой даме отказала,а то что я два дня от неё отходила, её это мало интересовало. спасибо мужу помог взять себя в руки, теперь он мне помогает, как вести себя с клиентом.
 
На телефон отвечаю, чтобы записать новую клиентку. Постоянные не звонят, т.к. записываются сразу на коррекции. Если все же звонят, чтобы поменять время, то клиентки, так же, как и друзья, сначала спрашивают: "можешь говорить?", т.к. знают, что я работаю.
Насчет тортиков, конфеток и цветов. Правильно говорит Ксёня - относиться к этому просто. Т.е. не реагировать на это никак кроме "спасибо", не принимать это как намек на скидку. Если вы сделаете после этого скидку, значит, вы сами купили себе эти конфетки-тортики. Только вы не планировали этого покупать, но вас вынудили. Смысл? Поэтому и ухом не ведите! Тогда не сядут на шею. Могут даже обидеться, но это и хорошо. В следующий раз не будут вас ставить в неловкое положение и в пложение "должницы".
 
Последнее редактирование:
Держу дистанцию лишь по некоторым пунктам
- цены для всех одинаковые (и ремонт ногтя денег стоит без вопросов)
- с клиентами на Вы (особенно с женщинами старше меня, даже когда они предлагают перейти на ты - не могу себя перебороть - привычка. На "ты" перехожу по предложению клиентки если мы с ней одного возраста и довольно таки долго общаемся. могу сдружиться с клиенткой - они все у меня классные!)))
- "прощаю" 1 сорванную запись (уехала на дачу, забыла, ой не смогу и тд. без уважительной причины). На 2 раз вычеркиваю навсегда. Знают об этом все) Все приходят во время.

А так мы можем и чай попить (милое дело, человек с холода зашел - пусть пьет), и тортики по праздникам (можно и шампанское - мастеру конечно для вида(() и пообщаться - общение это половина успеха. Бывало такое, что клиентка в течении первых 10 минут общения рассказывала всю свою жизнь на данный момент. Всех слушаю. С кем то делюсь своим (да со многими уже как хорошие подруги, если честно). Не бываю категоричной в своем мнении, отсюда никогда не было конфликтов с клиентами. Люблю всех их. Есть парочка проблемных (одна опаздывает всегда на 15-20 минут - уже закладываю это время в запись)) вторая не может никогда диз выбрать, бывало меняли по ходу пьесы, третьей все время кажется, что палец "вбок" ушел - даю пилку в руки, ибо все равно дома подпилит) - но "выгнать" их не могу, общение с ними бесценно.

Возможно, я для кого то не права в своей "дистанции"), но вот так сложилось и нам очень комфортно вместе. Знаю, где кто работает - могу обратиться без проблем (город маленький). Они тоже знают мое образование - звонят с вопросами без проблем. И тд.
 
я вежливо ей отказала
да, в принципе, я уверена что и моя звезда мне позвонит через некоторое время.:) Не сможет этот человек без ногтей... Три года ходила с нарощеными.. Только не будет для неё места в моём блокноте. А чтобы не морочить ей голову скажу, что нам лучше не быть мастером и клиентом, так будет лучше и для неё и для моих нервов.
 
а я вот сегодня впервые за 5 пять лет отказала клиентке. да-да, чтобы нервы сберечь. тяжело мне с ней. у меня, как сказала Galateya "не оказалось места в моём блокноте". и на следующий год тоже не оказалось. я порекомендовала ей другого мастера, вполне приличного. но на душе будто кошки нагадили. мерзкое послевкусие. :(
 
Nail-Jay,Та не стоит так расстраиваться,все к лучшему!:cool::cool::cool:
 
Anderson, я стараюсь. Я отдаю себе отчет почему и для чего я это сделала. Более того, считаю, что я выросла на ступеньку. А гнусное послевкусие - это плата. Небольшая, надо признать, плата за все последующие месяцы и годы спокойной работы в морально комфортных условиях. Но поплакаццо-то надо маленько... :)
 
Nail-Jay, а мне, если так доведется, вряд ли будет "не вкусно"..:) наоборот, наверное я испытаю некое моральное удовлетворение... потому что, человек этот уж слишком много мне нервов вытрепал.
за почти три года - ни одной задрипаной шоколадки к празднику, только потребительство, хапанье дизов "пожирней, и погуще, и всего самого-самого..." лучшее время и дни - все для неё было. да много чего ещё могу рассказать, об обсурных просто ситуациях....
не знаю почему, я на неё как кролик на удава реагировала! а теперь все! баста, карапузики!:) снимет ногти... и свобода!!!!!!!
 
у меня основная масса,пришел-сделал-рассчитался-ушел,что мне больше нравиться,есть несколько человек оставляющие хорошие чаевые и несколько носившие тортики-конфеты,но с моей стороны никаких скидок,одна которая любит носить тортики-пирожные-фрукты старая знакомая которую знаю чуть ли не и детсада,вторая беременная так та любит иногда и с вином прийти,говорит хочу хоть умрите,третья и тортики и чаевые,хотя и делает обычный френч,прийшла от другого мастера и ездит ко мне с другого конца города,и вообще приятный человек не смотря на то что занимает большую должность на телевидении.а есть некоторые которые делают по полной .просят сложные дизы,при этом набиваються в подруги,рассказывает столько что я только вид делаю что слушаю ,опаздывают на 30 мин,но правда скидок не просят,а когда у меня нет 10-20 грн,говорит запиши на след раз будеш должна
на звонки отвечаю,но правда все спрашивают могу ли говорить,если нет говорю что перезвоню
 
Galateya, я тож на эйфорию расчитывала. однако просчиталась :) ну вот к вечеру мне уже гораздо легче, я справилась с эмоциями и вполне довольна. Всё же нужно отказываться от того, что создает дискомфорт, раздражает и нервирует. я привыкла к тому, что моя работа доставляет мне радость и только радость. Я не хочу сказать, что эта клиентка чудовище, просто мы с ней... на разной волне. надеюсь, что другой мастер найдет с ней общий язык и ей с другим мастером будет комфортней :)
 
Назад
Сверху