Leonetta, А я вижу другое. 20-тилетние девочки, которые ко мне приходят на услуги, дети друзей, детишечки из менее модерируемых пабликов типа "Подслушано". Да, я конечно, понимаю, что во все времена были более образованные и менее образованные, и в моём классе и даже институте были те, кто не знал, что пишет Зощенко, но я всё равно вижу деградацию. Она и в том, что у нас вошло в привычку извиняться за "многабукф", будто за то, что пишущий заставляет чей-то мозг напрягаться, и в том, что имея доступ к обширной информации, люди перестали ею пользоваться вообще либо пользуются не для помощи, а для замещения (не ищут статьи и мнения критиков о произведении, чтобы написать сочинение, а ищут краткое содержание и откуда бы скатать). Естественно, все этим грешили. Невозможно в дни учёбы за 4-5 дней прочитать "Тихий Дон" и написать по нему сочинение, пользовались критическими статьями, предисловиями и прочим, но сейчас дети даже не умеют пересказывать на свой лад, ничего не запоминают, им даже не хочется начать читать произведение, хотя бы попытаться. Если они слышат незнакомое слово, они не лезут в Интернет, чтобы узнать его значение, не читают книги, если по ним уже снят фильм (люблю приводить в пример "Грозовой перевал" - отзывы о нём палят тех, кто не читал книгу, но видел фильм с Файнсом), при этом появляется куча псевдоинтеллектуалов (залезьте в обсуждение "Интерстеллара" и насладитесь), скатыващиеся в агрессию из-за недостатка базовых знаний и аргументов.