Уважая русский.. - 2

  • Автор темы Автор темы rybka
  • Дата начала Дата начала
Школьники многие сейчас читают не произведение,а краткое содержание из интернета, по любому произведению можно найти, специально для школьников. Так и написано- "читается за 2 -3 минуты".И вот с этого года ввели итоговое сочинение для выпускников. В интернете бум возмущений- сочинения то писать они не умеют! Они ж не читали!!! И сочинения не писали -такие, как мы раньше. И не учили их писать такие сочинения А критериев ввели много и жесткие. Не зачет по критериям - к ЕГЭ не допущен. Тематика- по всей мировой литературе. Темы (5)будут даны в день сочинения. Вот такой пердимонокль.
А вот это не только сейчас. Когда я училась в школе, мало кто (точнее, почти никто) не читал собственно произведение, то есть оригинал. Описание-критику из учебника в лучшем случае. Сочинения писали так же: переписывали из описания-критики. И при слове "сочинение" вздрагивали. Я же не понимала, как можно судить о чем-то с чьих-то слов, поэтому читала оригиналы (даже скучные), также не понимала, как можно не иметь своего мнения, поэтому сочинения писала с удовольствием, на переменах дописывала, пушо ж мысль идет, надо закончить)). А большинству это все было не нужно. Но теперь думаю, все еще хуже обстоит, чем тогда...
 
anitahelena, да и в запятых там проблемы есть, даже в элементарных - если сохранен стиль автора.
В общем они-то правы, но сгущают краски, такие дети есть, и немало, но не в таком количестве, как написано в статье.
Да что дети, про столицу Украины (Белгород, конечно) у нас и 40-летние говорят )) Вот они-то детей и научили
 
Не соглашусь. Барто - это детская поэтесса, её изучают в первом классе, во втором классе, и чтобы сказать, что из этих трёх женщина именно Барто, не нужно знать остальных двух. Думаю, именно на этом и построено задание.

Только вот в таком виде задание из проверки базовых знаний превратилось в тест "Определи, чего хотят эти взрослые и не упоролись ли они, часом". Вопрос некорректный, точно так же, как и вопрос про Бабеля. Нелепо думать, что Осип Мандельштам и Исаак Бабель являются единственными носителями своих фамилий, или что среди других носителей нет женщин. (Со мной, например, когда-то училась Ира Бабель :) ) Фамилия Пухто тоже существует, фамилия Фалафель... ну, как минимум, имеет право на существование :p Так что при такой постановке вопроса любой из трех возможных ответов формально может являться верным.

Как и в случае с задачкой про огурцы и кофейные зерна, дети могут поднапрячься, понять, какой ответ взрослые засчитают за правильный. А могут и нет, имеют право. В общем, безотносительно культурного уровня детишек, преподаватели там заняты не своим делом.
 
Последнее редактирование:
Пухто - меня рассмешила фамилия)) Про деда Пихто все мы знаем, а, вот, чтоб Пухто)) даже экзотично как-то)))))))))))) меня порвало, в общем.
 
Leonetta, Я думаю, там имелись ввиду конкретные личности, известные в мире литературы, изучаемые в школе, а не абстрактные носители фамилий. Мандельштам, Бабель, Барто - изучаются, и для детей, ходивших на уроки, это не должно вызвать каких-то проблем.
 
Наткнулась в сети, прочитала, впечатлило...

МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА

.....

Ой беда ...Я понимаю что сейчас проблемы с образованием, и оно уже не то что при мне, но чтоб настолько плохо :( , спасибо за статью, неизгладимое впечатление :eek:
 
Leonetta, Я думаю, там имелись ввиду конкретные личности, известные в мире литературы, изучаемые в школе, а не абстрактные носители фамилий. Мандельштам, Бабель, Барто - изучаются, и для детей, ходивших на уроки, это не должно вызвать каких-то проблем.

Да тут сам преподавательский подход раздражает. Наляпаем вопросы абы как, криво, некорректно, с ошибками. Сойдёт, схавают, никуда не денутся. Зато потом будем ужасаться и гнобить "детишек" в интернетах - мы-то умные и развитые.
 
Leonetta, Ну, всё это не отменяет того, что дети не знают, кто такой Мандельштам и кто такая попадья. Вы акцентируете внимание только на этих двух "некорректных" вопросах, а их было больше.
 
Leonetta, Ну, всё это не отменяет того, что дети не знают, кто такой Мандельштам и кто такая попадья. Вы акцентируете внимание только на этих двух "некорректных" вопросах, а их было больше.

А я и не говорю, что отменяет. Я акцентирую внимание на том, что там "оба хуже", какие преподаватели, такие и детишки.
Хотя, откуда другим взяться? Если только в семье что-то привьют...
 
Сейчас у сына 15 лет спросила кто такая попадья, он ответил, что "это очень неприятная ситуация", и смех и грех.... хотя на вопросы по истории и писателям ответил правильно. Не смутило слово "навзничь", а вот "кумачовый" привел в замешательство....Хотя он у меня самый читающий ученик школы, даже грамота есть, он всю школьную и местную библиотеки перечитал. Куда катится мир?
 
Последнее редактирование:
Leonetta, В том-то и дело, что именно семьи прививают или не прививают. Я в первый класс пришла уже с багажом знаний, кучей прочитаных книг и неиссякаемым любопытством узнать новое. Те дети - сыновья и дочери наших ровесников, и мне непонятно, как так получается, что в их образовании и воспитании такие пробелы.
 
Сейчас у сына 15 лет спросила кто такая попадья, он ответил, что "это очень неприятная ситуация", и смех и грех.... хотя на вопросы по истории и писателям ответил правильно
Прямо "От двух до пяти", современная версия :p
 
Leonetta, В том-то и дело, что именно семьи прививают или не прививают. Я в первый класс пришла уже с багажом знаний, кучей прочитаных книг и неиссякаемым любопытством узнать новое. Те дети - сыновья и дочери наших ровесников, и мне непонятно, как так получается, что в их образовании и воспитании такие пробелы.

Мне все-таки кажется, что это не проблема поколения. Среди моих однокурсников тоже хватало тех, кто не отличал Бабеля от Бебеля, а Гоголя от Гегеля. Для технического ВУЗа подобные знания и не требовались, люди и без них нормально поступали, нормально учились, ущербными себя не чувствовали. У многих сейчас как раз дети-школьники, и тут вполне понятно, откуда что берется.

Но начитанных развитых детей и сейчас хватает. Если Вконтакте заглянуть в группы сериалов типа "Доктора Кто", то можно только порадоваться. Читают, пишут... а главное, думают.
 
Leonetta, А я вижу другое. 20-тилетние девочки, которые ко мне приходят на услуги, дети друзей, детишечки из менее модерируемых пабликов типа "Подслушано". Да, я конечно, понимаю, что во все времена были более образованные и менее образованные, и в моём классе и даже институте были те, кто не знал, что пишет Зощенко, но я всё равно вижу деградацию. Она и в том, что у нас вошло в привычку извиняться за "многабукф", будто за то, что пишущий заставляет чей-то мозг напрягаться, и в том, что имея доступ к обширной информации, люди перестали ею пользоваться вообще либо пользуются не для помощи, а для замещения (не ищут статьи и мнения критиков о произведении, чтобы написать сочинение, а ищут краткое содержание и откуда бы скатать). Естественно, все этим грешили. Невозможно в дни учёбы за 4-5 дней прочитать "Тихий Дон" и написать по нему сочинение, пользовались критическими статьями, предисловиями и прочим, но сейчас дети даже не умеют пересказывать на свой лад, ничего не запоминают, им даже не хочется начать читать произведение, хотя бы попытаться. Если они слышат незнакомое слово, они не лезут в Интернет, чтобы узнать его значение, не читают книги, если по ним уже снят фильм (люблю приводить в пример "Грозовой перевал" - отзывы о нём палят тех, кто не читал книгу, но видел фильм с Файнсом), при этом появляется куча псевдоинтеллектуалов (залезьте в обсуждение "Интерстеллара" и насладитесь), скатыващиеся в агрессию из-за недостатка базовых знаний и аргументов.
 
Jellylorum, ну да, наверное, тут еще и влияние Интернета сказывается. Я и за собой стала замечать, что ленюсь запоминать информацию - все равно в случае необходимости Гугл подскажет :240:
 
Leonetta, Вот-вот. А ведь эти дети не знают, что такое жизнь без интернета, для них он всегда был. Им они на психологическом уровне не понимают, зачем им нужно что-то учить и запоминать, когда есть гугл.
 
Он, скорее всего, выходец из СССР.
А вообще, все очень грустно.

Очень качественная проза. Автор, безусловно, из Союза. Майк Гелприн, я думаю, Михаил Гальперин.
Погуглила Mike Gelprin, выскочила его библиография. Там есть что почитать. Все по-русски. Спасибо Уралочка за наводку!!
 
Последнее редактирование:
Jellylorum,
Те дети - сыновья и дочери наших ровесников, и мне непонятно, как так получается, что в их образовании и воспитании такие пробелы.
Вот потому и получается ) Мне 28, по идее можно было лет в 18 детей наделать, было бы 10 лет уже. Так вот, мои ровесники как раз таки читали произведения в сокращённом виде, сочинения писали из книжек (в лучшем случае), книг особо не читали. И вот такие 10-летние дети этих родителей, моих одноклассников, уже ходили бы в школу, и что бы им привили те самые родители? У меня было в классе много хороших и умных, а примерно треть - дуб дубом, если говорить прямо.
Да что там, французский некоторые изучали 10 лет и не могли связать больше двух слов.. А по-русски говорить могли, а писать - нет. Кстати, это в основном дети учителей ))
А деградация есть, куда без неё... Процент этих неучей больше стал, вот и всё. Но к счастью, не настолько огромный, как в той статье. А то там почитать, так 98% школьников - маугли. Интересно, сколько на самом деле...
 
кто такая попадья, он ответил, что "это очень неприятная ситуация",
))У молодежи слово "попадалово" в ходу.

Добавлено через 10 минут
Читаю иногда на "Проза ру"-огромная аудитория (кстати, там тоже есть что почитать). . Там есть конкурсы на звание" Писатель года","Народный писатель". Есть номинации, рейтинги. Иногда бывает, начинаю читать произведение номинанта, или лауреата, и вдруг вижу ошибки - орфографические, пунктуационные. И всё, дальше читать не могу, разочарование какое-то. Вот интересно, классики все безупречно писали, или тоже нет-нет с ошибками?
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху