я не хочу делать маникюры и гель-лаки
Ооочень понятное мне желание.
Почему мало желающих - надо анализировать. Но не Хромченко тому виной - это точно.
Это как многие женщины, к примеру, объясняют почему они не могут найти себе мужчину: то мужиков нормальных не осталось, то лишний вес виноват, то фигура несуразная, то грудь маленькая, то денег мало, то воспитание не позволяет и так - до бесконечности. Но на самом деле всё вышеперечисленное - ни при чём. И даже если этим женщинам предоставить все по списку, результата не будет, зато найдётся масса новых, ещё более нелепых причин. Причина - в нас самих.
Мы имеем то, во что верим. То, чего мы достойны.
У нас в городе большинство мастеров и хозяев салонов тоже "караул" кричат, что клиентов нет. Но, к примеру, нелепо же будет при этом считать, что в этом виновата я. Типа всех клиентов увела, жирую, запись на год вперед... Клиенты же не привязанные. Обслуживание у меня - их выбор. Другой вопрос - что заставляет их этот выбор делать в мою пользу.
Нужно покопаться в себе, проанализировать себя, свои ощущения, чувства. Чаще всего прыгнуть выше головы мешает... страх. Из страха остаться без работы многие мастера начинают судорожно цепляться за всех клиенток подряд, позволяют клиенткам навязывать свои условия, идут на любые уступки, хают других мастеров и "законодателей" моды... А клиентки почему-то не ценят... либо садятся на шею, либо кровину сворачивают, либо уходят... Самооценка мастера падает, хандра, депра, руки опускаются, пропадает вера в себя... Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, мастер начинает "штрафовать" себя, роняет цены, устраивает акции, обесценивая тем самым себя и свой труд. Но если мастер сам себя не ценит... откуда у него возьмутся ценящие его клиентки? Получается замкнутый круг.
Это я просто, как отвлеченный пример.
Начинать надо с себя. Всегда с себя. Только с себя. Покопайтесь в себе.
Из каких побуждений вы действуете? Что вы чувствуете, когда работаете с клиентками?
Если вашими глубинными побудительными мотивами являются раздражение, страх, обида, чувство вины - успеха не будет.
Успех может подарить только любовь. Любите клиенток. Всё, что делаете, делайте из искреннего желания сделать хорошо в первую очередь им. Тогда и качество работы будет на уровне, и вам не лень будет выслушать клиентку, чашкой чая угостить, обсудить тот же "модный приговор" (не желчно, а с юмором, сопровождая профессиональными комментариями) и т.п.
Дайте людям то, чего им не хватает - любовь, уважение, заботу. Тогда люди не захотят уходить от вас. И будут наращивать ногти даже вопреки моде, просто чтобы пообщаться с вами и получить свою порцию позитива.
Это я, конечно, не конкретно про вас,
Лапуля. Просто, может, это хоть как-то поможет вам взглянуть на свою деятельность под другим углом и увидеть недостающие пазлы.