я думаю тут дело в разграничении взглядов на нэйл-индустрию:существует взгляд обываетльский(клиенты) и взгляд профессиональный(мастера).взгляд обывательский нынче переживает истерию ГЛ,взгляд профессиональный отдает предпочтение акрилу.вот и вся беда.
Ой, тут какую-то ты градацию дала, мне странную, если честно, что значит обывательский и профессиональный? Тут все завязано более глобально, на мой взгляд. Есть нейл-индустрия. На этом поле есть следующие игроки: производитель материала; мастера, предоставляющие услугу и потребитель. Насколько, я помню из экономики, идеал наступает в точке пересечения, когда спрос пересекается с предложением. В этой же точке происходит момент расчета, то есть есть возникает прибыль. На рынке есть еще такой фактор, как реклама (дают ее как правило, производители материала, вспомним бум шеллака от креатива, клиенты до сих пор, кстати, называют любой гель-лак шеллаком). Так вот сегодня на мой взгляд, эта точка находится уже в гель-лаках, и далеко не в акриле. Его изобрели, продвинули рекламно, но произвели опять же чего: и мастерам, и клиентам нужна скорость-комфортность-простота-безопасность. В общем, сегодня все пересеклось на гель-лаке. Безусловно, есть, была и будет категория клиентов (о мастерах отдельный разговор, я чуть позже), которая продолжает моделировать ввиду привычек, особенностей строения ногтевой пластины и других факторов. По гелям сейчас тоже тенденция к безопасности (уретан пошел сначала, теперь вот интересный гель вышел у В.Клопотовой: не летит пыль, все быстро и удобно, тот же поджим), что касательно акрила, сейчас Магнетик, Вилла, Виктория Клоптова тоже собирается, делается акцент на беззапаховом акриле. Ведущие и прогрессивные игроки рынка борются за безопасность-скорость-удобство. И это не только ногти, это, допустим лекарства, ну это так навскидку. Это прогресс, глобальный процесс во всех отраслях. И это и есть ТЕНДЕНЦИЯ, ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, о котором я и говорю всю дорогу, О МАКРОПРОЦЕССАХ. И заинтересованы в тендецниях и производители, и потребители, и мастера, конечно же, они тут как промежуточное звено, кстати.
Теперь касательно мастеров. Как я уже сказала, помимо производителя и потребителя на рынке есть промежуточное звено - мастер, через которого собственно происходит связь потребителя с производителем. И, конечно, же мастера тоже задают тон в рыночных тенденциях, выбирая для себя какой-либо материал, ведь именно они закупают материал у производителя... Вот и перешли мы с макроуровня на микроуровень)))
Что же происходит с мастерами: в общем-то, по-хорошему, в идеале, мастер должен уметь все, всю цепочку: маник-акрил-гель-био-гель-лак. Но, мастер это прежде всего человек, личность. И он имеет ПОЛНОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ выбирать, чем работать, что именно будет он предлагать клиенту, каких клиентов он будет брать, в конце концов. Тут и умения мастера, и его здоровье, и условия работы играют роль, множество факторов... Но давайте не путать, божий дар с яичницей, как говорится. Идеал идеалом, а живой человек, то есть мастер, к сожалению, не идеален. И вряд ли он сможет делать ВСЕ. Поэтому он и выбирает, что ему удобнее и ближе. И... полностью прав!!! Я уверена, что допустим акриловый мастер (ну так он видит, любит он материал) найдет своих клиентов, под свою же завязку до сих пор. И все отлично: и клиенты рады, и мастер, и производитель (у него покупают акрил). Ведь цель именно в точке пересечения этой тройки, и получении прибыли. Так вот здесь цель достигнута. Прибыль получена и все довольны. И я не осуждаю, как может кому-то показалось, этот путь. Тут все даже экономически верно, и безусловно верно по-человечески: свобода выбора, то се. И кто что скажет? Да никто? Все хорошо.... Но!!! Это микропроцесс, а я говорю о макропроцессе, о тенденции. Так вот есть тенденция, мировая причем, а есть локальные мастера с локальными же клиентами. Давайте не путать эти понятия. Я говорю о тенднеции, тенденция есть, она общая и видна, но конечно-же, жизнь - не прямой тренд. Возможны нюансы. С общим трендом, думаю, понятно, он просто есть, но продолжают же производить тот же акрил, те же классические гелевые системы. Сейчас просто изменились пропорции вот и все, гель-лак наступает. Надолого ли? Посмотрим. А я лишь хотела сказать, ЧТО ЕСТЬ ТЕНДЕНЦИЯ, А ЕСТЬ ЛОКАЛЬНЫЕ МИКРОПРОЦЕССЫ, которые тоже влияют на тенденцию. Так вот стоит об этих двух вещах говорить отдельно, и не отрицать, ни то, и не другое. И не путать макро и микро, тенденцию (общий тренд) с локальными настроениями (которые тоже имеют место быть и имеют право на существование). Только и всего. Не надо путать в одну кучу. Надеюсь, я объяснила ггг
Не стоит выдавать дела в своем курятнике за тенденцию, но и тенденция, с другой стороны, зависит, от происходящего в курятнике))) Тем не менее, я вижу что тенденцию задают именно производители, которые промывают клиентам мосх рекламой, но что парадоксально, стараются для тех же производителей и по их же запросам (скорось-безопасность-эффективность). Вот и есть ныне точка пересечения в гель-лаке. А что мастер? Мастер увы промежуточное звено, и тут каждый может выбрать - идти в ногу с тенденцией или же остаться при своих взглядах и клиентах. Для него и то и другое может оказаться верным: была бы прибыль и достаточное количество клиентов при его предложении тех или иных услуг, чтобы эту самую прибыль обеспечить!!! Если мастер видет что на старых баранах и технологиях шерсти уже нет или ее недостаточно - пришло время запариться о введении новинки. Но если у мастера запись под завяз и все и так хорошо, то чего ему париться? Повторюсь, то оба варианты правильны, была бы прибыль. Можно и сидеть допустим на акриле или классическом геле и постепенно набирать апологетов на старое. Тоже вариант))) Я ж не осуждаю, вы чо народ. Я только за прибыль))) Ну и за безопасность и удобство для всех (мастера и клиента).