Начинаю сомневаться-а стоит ли, подскажите - 2

  • Автор темы Автор темы Lacrima
  • Дата начала Дата начала
Вот с недавних пор задалась вопросом. Есть ли секреты общения с клиентами? Почему у некоторых мастеров клиентская база большая, а у других туговато (берем равные профессиональные качества)? Пример из моего опыта: наблюдаю за мастерами в салоне,где работаю. Есть мастер, девочка маникюр-педикюр делает, можно сказать про неё "с характером", клиенты часто говорят,что к ней ещё и под настроение надо попасть, но при этом плотная запись, те же жалующиеся клиенты к ней и опять идут в очередь становиться. А она после работы может и сказать, что достали её все они и на лице написано,что не рада их видеть частенько. И другой мастер: всегда приветлива,можно сказать,что работает по всем прописным правилам этики общения с клиентами, и встретит и проведет их с улыбкой, и слова плохого про клиента не слышно от неё, а клиент не рвется к ней. Вот в чем может быть дело? Может мастера с опытом подскажут те ошибки, которые может неосознанно молодой мастер совершать?
 
оле4ка2014,я начала свою деятельность в 42! Пару лет мыкалась ,работала так как научили,а потом вышла на форумы и...переучиваюсь заново! в прошлом году прошла хорошее повышение,но учусь постоянно .Результаты не заставили себя ждать,уровень работ растет,клиентов прибавляется. Все от вас зависит,если дело нравится-начинайте!
 
vikulik, иногда за вежливостью и обходительностью молодого мастера еще и кроется неуверенность в своих силах и результатах своей работы. Клиенты это чувствуют, и многих именно это и отталквает. Вы почитайте тему "бредни о наращивании ногтей")) Допустим мастер-жопоручка уверенно говорит клиенту что нельзя мыть руки после наращивания три дня, и клиент верит! И ходит годами к этому мастеру, подружек своих приводит и т.д. А потому что мастер уверен в себе и своей работе, своих профессиональных знаниях, не смотря на то что его работы может быть в наших ногтевых страшилках каждую неделю красуются)). Нужно иметь не только должные профессиональные знания, уровень работ, вежливо и обходительно обращаться с клиентами чтобы они не ушли, но и уметь все это правильно преподнести.
 
Девочки, как побороть волнение? Устроилась в салон, первый мой опыт в жизни, сегодня лаком пыталась коллеге накрасить ногти! Это караул! Руки меня не слушаются, то ли волнение, то ли не уверенность! А если клиентка придет, что ж я буду сидеть с трясучкой такой! Дома наращиваю только акрилом, все отлично!
 
Stessy,тренируйтесь на всех попавшихся,через десять покрасок волнение уйдет и начнете вырабатывать мастерство.ровно наносить покрытия все равно будет необходимо рано или поздно.
 
Stessy,вылерьянка, тренировки это да, нужно. Но вот мой Вам совет. Даже если что-то Вы нарисуете не так -лицо кирпичом - это была творческая задумка, так надо! И будьте полностью уверены в своей работы... Клиенты это чувствуют....
 
vikulik, иногда за вежливостью и обходительностью молодого мастера еще и кроется неуверенность в своих силах и результатах своей работы. Клиенты это чувствуют, и многих именно это и отталквает.
Это уже проходили в начале работы и сделали работу над ошибками. Я всё-же пытаюсь разобраться в том случае,когда мастер уже имеет опыт, а клиентская база как-то не расширяется как хотелось бы.
 
Спасибо, таблеточки попробую конечно, была уже мысль! Просто еще сижу второй день, клиентов нет, еще больше себя накручиваю, вот и сказывается наверное! Буду ждать своих клиентов и настраивать себя на то что я супер пупер мастер)))
 
У меня такие соображения. Я лет 7 обслуживалась у девочки парикмахера. Всё устраивало:качество,цена и она,как человек. А потом началось: она неосознанно,наверное, стала позволять себе вольности по отношению ко мне. Делать громко замечания,заставляя оборачиваться на меня весь салон, отчитывала за то,что я пришла на 2 мин.раньше назначенного времени и т.п. Моя подруга,тоже у неё обслуживалась, испытала на себе такие же выпады. Но...я оставалась её клиенткой. Я каждый раз оправдывала её внутри себя: может она не выспалась,может проблемы в семье и т.п. И каждый раз чувствовала себя просто выжатой и оплеванной. Потом был инцидент,который поставил точку в этом садо-мазо. Я не поругалась,нет, я просто после этого инцидента твердо решила,что с меня хватит,что я не хочу больше сидеть в кресле мастера с чувством вины и постоянным страхом,что я сделаю что-нибудь не так. Теперь я анализирую,почему я не ушла от мастера при первых её выпадах,почему долго продолжала оставаться её преданной клиенткой. Так вот: я боялась,что не найду замену достойную,что она ведь мастер с записью на два месяца вперед и к таким спецам попасть трудно. Вообщем, боялась поднять попу и найти замену, потому что вон девочки-подруги так и не могут найти мастеров себе. Может это движет клиентами,которые ходят к таким девочкам-грубиянкам и считают за счастье обслуживаться у них?

Добавлено через 2 минуты
Stessy, мне кажется здесь все это проходили. И все здесь помнят свой первый маникюр. Время, опыт помогут.
 
Последнее редактирование:
Вот с недавних пор задалась вопросом. Есть ли секреты общения с клиентами? Почему у некоторых мастеров клиентская база большая, а у других туговато (берем равные профессиональные качества)? Пример из моего опыта: наблюдаю за мастерами в салоне,где работаю. Есть мастер, девочка маникюр-педикюр делает, можно сказать про неё "с характером", клиенты часто говорят,что к ней ещё и под настроение надо попасть, но при этом плотная запись, те же жалующиеся клиенты к ней и опять идут в очередь становиться. А она после работы может и сказать, что достали её все они и на лице написано,что не рада их видеть частенько. И другой мастер: всегда приветлива,можно сказать,что работает по всем прописным правилам этики общения с клиентами, и встретит и проведет их с улыбкой, и слова плохого про клиента не слышно от неё, а клиент не рвется к ней. Вот в чем может быть дело? Может мастера с опытом подскажут те ошибки, которые может неосознанно молодой мастер совершать?
А Вы знаете... Мне наплевать)) Сейчас объясню, что имею в виду. Со своей стороны я считаю необходимым предложить (самое главное!) качественные работы, насколько могу (и по адекватной цене, даже дешевле, чем они того стоят, допустим, повысить всегда успею), но всегда стремясь к лучшему и... нейтрально-вежливое корректное общение, могу и участие проявить и совет дать (но тут осторожно, все же клиент, а не допустим подруга). И... все. Кому нравится - велкам. Кому не нравится - свободен. Кто-то уходил, кто-то оставался. Никогда не парилась, и... всегда кто-то приходил. Я очень спокойно всегда относилась к моментам реакции (ну за исключением явного хамства и несправедливости). Мое дело - быть лучше, лучше, лучше (и в смысле мастерства и в смысле корректности обращения с людьми). А уж оценить это - дело не мое. Кто-то оценит, кто-то нет, так испокон веков было и будет. Кому-то может нравится другой стиль работы, кому-то панибратство, кому-то что-то еще, что по моему мнению не есть гут, а кому и кобыла - невеста, как сказал классик. Поэтому уточню задачу: моя задача предложить то, что я считаю гут, и что объективно есть гут (хотя все мы субъективны). Вот и вся моя задача. Остальное - проблемы индейцев. В них вникать могу лишь когда много свободного времени и есть настроение, ну или когда слишком критическая ситуация. А так... не тратила время на это. Ушел-пришел, Бог весть почему... Лишь бы я свое сделала, свои ошибки анализировала, а не их отношение... Как-то так.
 
Liebe, очень правильно, спасибо!!! Я вот и вникаю теперь в это всё, потому как Вы правильно сказали выше, много свободного времени и ситуация критическая. Мало клиентов и, соответственно, нет заработка. Начинаю капаться в себе.
 
Есть ли такие, кто в этом возрасте смог поменять работу на мастера ногтевого сервиса.

Помню на курсах училась женщина лет так после 40-ка, подозреваю что у нее была дальнозоркость, не далась ей наша профессия((
 
vikulik, а это очень распространенное явление-через год-два парикмахеры начинают халявить и ведут себя хреново.
Я так двоих отличных мастеров бросила и сейчас в вечном поиске мастера по волосам:(
 
А может вовсе клиенты не идут не из-за стиля общения, а из-за качества, цены, множества конкурентов, снижения спроса на услуги, и тд, и тп, не в одном лишь общении дело может быть...

Добавлено через 3 минуты
vikulik, а это очень распространенное явление-через год-два парикмахеры начинают халявить и ведут себя хреново.
Я так двоих отличных мастеров бросила и сейчас в вечном поиске мастера по волосам:(
Хорошо если через год два, а часто бывает через один-два факта обслуживания. То ли думают, что клиент уже ее навеки и расслабляются, то ли не могут предложить больше и другое (я могу заказывать разное, например), но... скорее первое, ведь сначала-то могут... расслабляется как-то народ, старается только один раз...

Добавлено через 13 минут
Насчет уверенности тут писали... Не следует путать обычное хамство и уверенность в себе, а также ложные утверждения с каменным лицом с ней же. И что вежливость уже в наше время считается отсутствием уверенности в себе? Не, ну если кому нравится обслуживаться у хамов, которые уверенно хамят... так и пусть)) но не будем путать понятия))
 
Последнее редактирование:
valu - valu, так мастера маникюра то же самое, зазнаются, звездят и всех в ЧС заносят, выговаривают клиенту, что вот вы не пришли, а я деньги потеряла. И у таких звезд, заметьте, клиентов куча, а все именно тот пресловутый страх, что не найдешь никого лучше..
 
... или жопу лень поднять искать, хавают по инерции)) или клиенты-мазохисты)) или думают что так оно и надо, и так оно и положено, раз мастер так)) цирк да и только.

Добавлено через 10 минут
и, что характерно, звездят малолетки... интересно, хавают это такие же малолетки? что-то мало представляю себе даму постарше, которую малолетка отчитывает, а та это хавает))
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху