я беру всех! С бородавками, грибками и т.п. С гноем, слава Богу, ещё не приходили. К врачу тоже рекомендую обращаться, если есть хоть малейшее подозрение на клинический случай. Даже настаиваю на визите к доктору. Для этого у меня есть раздаточный материал для клиентов -копии адресов и телефонов трех авторитетных врачей в нашем городе, которые собаку съели на кожных и ногтевых болячках, и у меня уже есть положительные отзывы клиентов. На курсах нас учили, как удалять бородавки, лечить вросшие ногти, убирать стержневые мозоли, и даже замораживать на 6 минут! Чтобы вырезать вростающий ноготь. И как с воспалениями бороться, и с грибками. Мы - же не врачи, чтобы диагнозы ставить, грибок там или нет. Инструменты любой профи обрабатывает в воде, дезрастворе, высокотемпературном стерилизаторе и хранит в УФ-шкафчике. А пилочки, если подозрение на грибок было, в мусорку после клиента. Эти расходы входят в стоимость процедуры, что естественно клиенту сообщается. При подозрении на грибочки и бородавки не делаю классический педикюр, предлагаю аппаратный. Вот и усё. Конечно, с такими клиентами работаю в перчатках одноразовых латексных, маске, очках, халате, косынке. А посоветовать клиентке мягко, но настойчиво обратиться к врачу можно так: "ИМЯ КЛИЕНТА, Я очень хочу довести Ваши ножки, ногти до совершенства! Чтобы они стали идеальными, я рекомендую Вам проконсультироваться с врачом по поводу... На последнем международном семинаре ведущих специалистов в области педикюра и подологов нам рассказывали о новых препаратах лечения... Я не врач, поэтому и не могу назначить Вам эти препараты, я могу только бороться со следствием, а причину может установить только доктор. Мы вместе с врачом будем стараться и добьемся того, что Ваши ножки будут самыми идеальными, самыми красивыми!" и передаете листик выше упомянутый. Берете мобильный телефон клиента и через 3 дня ненавязчиво интересуетесь, был ли он на консультации, что посоветовали, назначаете следующую встречу.