Маринн, Вы, увы не поняли "волну". Если это морда - то это морда. Если это человек - то человек. Даже Иисус, говоря о людях, употреблял слово свиньи. Говоря "Не мечите бисер перед свиньями". Также А.П. Чехов (очень проницательный человек) да и многии другие классики писали весьма язвительно, видя, что люди бывают и свиньями, и мордами. А бывают собственно людьми. Я так понимаю вопрос, что просто нужно уметь различать, кто перед Вами. Морда или человек. Умение различать считаю не предосудительным. Так можно уберечься, например, от непорядочных людей. Звание "морда" не зависит от богатства и бедности, как и не является необратимым. Каждый волен превратиться либо в морду, либо в человека. Просто на лицах многое отпечатывается. А я люблю "читать лица" и голоса по телефону, слегка научилась... Не более того.
Добавлено через 17 минут
anitahelena, давайте все же опустимся на землю. Есть некий минимальный прожиточный минимум. Он четко известен лично мне. Поверьте, он скромен весьма и весьма. Так вот: когда ЛЮБОЙ бизнес, даже на начальном этапе идет так, что он не обеспечивает этот самый МИНИМАЛЬНЫЙ прожиточный минимум, каковы варианты? А они просты:
1) сидеть у кого-то на шее;
2) жить в долг;
3) влезть в долг еще больше, бесконечно вкладывая, а результат - риск и под вопросом;
4) много пахать в условиях сумасшедшего демпинга и подорвать здоровье на этапе раскрутки (поверьте, это мы уже проходили, и не только я, и не только в этом бизнесе).
Вы можете дать 100 % гарантии что ногтевой бизнес при максимальном вложении сил и капитала будет успешен? Я - нет. Спрос и предложение в этой сфере через 5 лет я увы тоже предсказать не могу. Я бы поостереглась говорить: "Вкладывайте бесконечно и будет Вам счастье". огромное предложение может сочетаться с низким спросом. Может настать демпинг и обвал рынка. Придется или работать за копейки много и все равно не достигать приемлемого уровня дохода или уходить из бизнеса, если первый вариант не подходит. Вы можете дать гарантии каждому начинающему что так не случится как с бизнесом так и с ним? Я - нет.
О времени становления. Хорошо, конечно, находиться за спиной мужа или родственников или иметь другие источники гарантированного дохода, например устоявшийся бизнес, и рассуждать о "низких" мотивах начинающих мастеров (не лично Вам адресовано, просто, как один из вариантов). Но все чаще новые клиенты задают вопрос: " А Вы ЕЩЕ делаете ногти?". А знаете почему? Потому, что те кто делает жуткий демпинг просто экономически не доживают до того момента, когда они "вырастут" до мастера, потому что у них нет четкого бизнес-плана и они не знают ни доходов своих, ни четких расходов на жизнь, ни прожиточного минимума. Это я к чему: я считаю что ЛЮБОЙ бизнес должен приносить МИНИМАЛЬНЫЙ прожиточный доход даже на начальных этапах. Это обусловлено моей позицией: не сидеть на шее (или слезть с нее максимально быстро), не брать в долг. Ценообразование - вопрос тонкий. И говорить о ногтевом бизнесе только как о "высоком искусстве" просто непрофессионально с точки зрения экономической. Это такой же бизнес как и все остальные. И нужно уметь просчитать так, чтобы не сойти с дистанции на начальном же этапе.
Я не рассматриваю варианты, когда человек тем или иным способом обеспечен хлебом насщным, и для них нейл-арт это лишь оплачиваемое хобби, для многих это бизнес, их сегодняшний кусок хлеба. Не будем говорить и о тех, кто энное количество лет назад начал заниматься этим бизнесом и успел уже занять нишу и создал имя. Времена меняются. Предложение растет стремительно. Но так ли растет спрос? Вы скажете что демпинга нет?
Так вот: если это для человека не игрушечка, а бизнес, хлеб насущный - надо уметь грамотно рассчитать и желательно в перспективе.
Уже 100 раз это объясняла здесь на форуме, но такое впечатление, что собрались питающиеся воздухом, ну и о фиалках не забываем... Бизнес - есть бизнес. даже творческий. тут все жестко.
Так что терзается мастер финансовым вопросом или не терзается зависит во многом от его подхода, но еще более от его финансового положения. Если человек обеспечен, действительно, можно посмотреть свысока на терзания и сказать: чего он мол колбасится, а не об искусстве думает
Можно, конечно и вложить дикие суммы, а потом не оплатить долги... Вы лично дадите гарантию возврата капитала и успеха в бизнесе с перспективой на 1 год вперед, 5 лет вперед, 10 лет вперед? Знаете, для кого-то эти суммы вложений (курсы-перекурсы, дорогие материалы) - капля в море, а для кого-то огромные деньги. Так вот не надо призывать людей огульно рисковать такими суммами... Для многих это - большие деньги... Особенно для одиноких женщин из небогатых семей...
Я же всего лишь призываю к тщательным разумным реалистичным подсчетами и минимальному риску, а также к обеспечению себя необходимым даже на начальных этапах бизнеса. Впрочем, есть и другие подходы. Просто изложила свой. Расписала как могла. Просто меня удручают лозунги: "Сдавай валюту - получишь успех". Больше валюты - больше успеха. Да. Вкладывать надо. Но насколько вкладывать, какими темпами вкладывать, из каких ресурсов вкладывать, а главное, В КАКОЙ БИЗНЕС ВКЛАДЫВАТЬ - тот еще вопрос.... Тут прямая зависимость больше вложил - больше получил, сорри, не прокатит... как и не прокатит неправильный расчет цен, а просто установка цен "наобум".
Я свои деньги считаю, кто-то не считает, или потому, что в них не нуждается, или потому что знает, что минимум в любом случае достигнут и голода и холода не будет, а кто-то и хотел бы, да не понимает процессов с точки зрения экономической. Я считаю как деньги так и свои цены, а особенно с точки зрения "достаточно ли высока цена, чтобы мне свести концы с концами в этот месяц в идеальных условиях полной загрузки работой". Элементарный расчет целесообразности занятия как такового.
Извините за обширные экономические выкладки... Но считаю необходимым наконец-то ПОЛНОСТЬЮ разъяснить мой подход к вопросу: цены нужно считать не ПОТОМ, а с первого дня. Хотя бы для того, чтобы понять стоит ли вообще начинать этот бизнес.
з.ы. качество и его повышение - вещь само собой разумеющаяся. но ведь бывает так: качественных услуг дофига - а спроса нет (предложение намного больше чем спрос). вот в этом случае "качество" может оказаться и не нужным никому. его просто будет некому покупать. у нас во дворе очередной салон пустился в жуткий демпинг. хозяйка нервничает. людей мало. мастера уходят, т.к. нет работы (стригут кстати там неплохо. цены намного ниже, чем у конкурентов, а народ просто НЕ-И-ДЕТ), хорошо, что есть муж с его бизнесом, а если бы она была одна и вложила все что у нее было да еще бы и кредит взяла? Понимаете, о чем я?
Мне, например, кажется, что это на данном этапе не особенно перспективный бизнес. Затратный, трудоемкий, с малой прибылью, если высчитать тщательно все доходы и расходы. Демпинг огромный. Многие мастера работают практически даром. Люди ищут где подешевле, а не где лучше. Как работать - уже непонятно. А Вы говорите - вкладывать... Да просто элементарный эксперимент: кидаешь в сеть объявы с чуть повышенной ценой ниже минимума. Уже звонков на 80 процентов меньше. Заметьте, эти люди не знают, какое у меня (или другого мастера) качество. Им просто не нравится цена и они не звонят. А Вы говорите о ценах думать не надо...
Если Вы намерены отвечать язвительно - можете не отвечать вообще. Только факты и обоснованные рассуждения. Также пост написан для всех, а не лично для Вас. Просто ваши рассуждения послужили отправной точкой для моих. И Вы очень часто просто утверждаете, а не объясняете почему. Хотелось бы больше наглядных примеров и доказательст, почему надо делать так, а не иначе. А то лично я не воспринимаю просто команды. Мне нужно понять почему.