Свой салон красоты, а надо?

rybka, подписываюсь под каждым словом!!!!!

Я недавно ушла из салона, который находился в здании фитнес-клуба. Открыли его муж с женой, жена стилист-визажист, муж военный. Так этот военный был уверен, что за пол года станет олигархом (не меньше), таким козырем ходил, мы с мастерами тупо ржали над ним. В рекламу вкладывать не хотел, единственное, сделал 2 штендера и сидел ждал, ну, когда же попрет народ, а народ и не собирался к нему. Только заходили клиенты фитнес-клуба.
А зарплату администраторам платить надо, аренду тоже, да и за нулевой выход мастерам. Нулевой 500 руб. Мастера, естественно стали уходить. Вот помыкались с женой пол годика и перепродали. Да еще в долгах остались (они кредит брали под открытие салона).
Этот салон перекупила девушка, вроде в рекламу вкладывает, акции делает, а клиентов опять нет.......
 
Свой салон, конечно, круто, хорошо, все дела... Но слишком уж разная направленность у работы мастера и директора. Мастер зачастую существо сугубо творческое - ну хлебом ведь не корми, дай кисточкой помахать! :) Директору же больше требуются организаторские способности, деловая хватка. Ну и определенные знания, конечно. Как по мне, так директорский хлеб для меня чрезвычайно хлопотный и невероятно скучный. Хотя в одного работать, конечно, тоже не фонтан. Ни тебе больничного, ни тебе отпуска нормального - паши аки новенький трактор "Беларусь"!
Моя приятельница (хозяйка салона) неоднократно меня подначивала: "А тебе не жалко, что ты не всех принять можешь? Ты одна всё равно столько не заработаешь, сколько в команде" ну и т.п. Я уже и так и этак раздумывала, и даже попытку предприняла, и поняла - нет. Не моё это, не моё! Мало мне клиенток, так ещё коллектив на себя взвалить! И бонусом все прилагающиеся "удовольствия" вроде бухгалтерии, урегулирования деятельности на уровне всевозможных инстанций и пр. К тому же, работая в этой сфере, мы знаем, каково это - найти, привлечь и удержать нормальных мастеров.
Не... Я - пас. Я уж как-нибудь так... как-нибудь так... :)
 
Вот посидела я недавно на сайте руководителей салонов - мрак.. Регулярно их просматриваю и посмеиваюсь: вот нафига это надо? Учитывать столько нюансов, ну ладно вАрАтилы, а новенькие дирехторА? Они даже не знают, в какой цвет стены покрасить, чтоб народ пошёл))))) или как должны работать мастера: на своих материалах или салона? Если на салонских, то что закупать? Да фотки выкладывают салонов такие, что сразу видно: вложено много, но салон никогда не оправдает себя..
 
rybka, на любых новичков смотреть жалко (и на мастеров в том числе). Масштабы только разные. А так - один и тот же геморрой. :) Но боже упаси их (эти геморрои) совмещать! или отказываться от творческой работы в пользу руководства... Хотя, если человек прирождённый руководитель, то почему бы и да? Поработал мастером, уяснил для себя нюансы деятельности и - рванул к своей звезде, реализовывать данный от Бога талант руководителя и организатора. Но, мне кажется, на это способны единицы и творческое начало у них должно быть слабее. Ибо истинный творец - натура свободолюбивая. И, ценя свою свободу, он не пытается навязать свою волю кому бы то ни было. Другое дело - руководители. Они и сами связаны (их успех зависит от коллектива), и людей стараются связать (мастеров - договорами, клиентов - акциями и скидками).
 
Хочу поделиться своим не большим опытом. У нас, в Чехии, другие правила игры. Здесь наши коллеги-все предприниматели. Поэтому закончив курсы я нашла маленькое помещение, оформила документы, все закупила и выхожу только по заказам. Втихую дома работать страшно. Поэтому такой вариант был единственным при том, что в салон боялась идти без практики.
Клиентки ходят исключительно по рекомендациям, ни красивая вывеска, ни реклама не привела ни одну. Так я вот и думаю, что если бы у меня это помещение было больше, можно было бы нашти парикмахершу или косметолога, которая со мной делила оплату за аренду а, главное, ее клиенты были бы моими потенциальными. Да, сейчас я-хозяйка в своей студии, но когда меня там нет-дверь закрыта. И как-то это грустно.
 
ღMiyaღ, с поиска помещения, открытия ооо или ип, счета, регистрации в налоговой, создания бренда, сайта, визиток-листовок-рекламы, ремонта, закупки оборудования и материалов, поиска мастеров, и томительного ожидания клиентов, так как вокруг десятки салонов :) как-то так..
 
Aura, Танюша, нет, вот и узнаю все тонкости. Взвешиваю все "за" и "против".

Добавлено через 47 секунд
masik_irina, Это все понятно, меня больше интересуют тонкости подготовки помещения, сэс, пожарка(
 
Последнее редактирование:
ღMiyaღ,мой совет прочитать нормы СЭС (и соблюсти их по максимуму), написать ППК(план производственного контроля)по пожарке знаю точно должна быть противопожарная сигнализация, огнетушитель, план эвакуации, и приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность. Ну и уведомление им послать о том что вы открылись и в сэс тоже.
Да, и самое главное, почитать закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (чтобы быть подкованной в вопросе проверок)
Купить кассовый аппарат, зарегистрировать в налоговой.
 
У меня была мечта - открыть свой салон красоты. У меня не было и нет богатых папиков или как тут их назвали... И я шла к своей мечте, обдуманно, целеустремленно. И я воплотилда свою мечту, правда у меня не совсем салон. У меня ногтевая студия , учебный центр и магазинчик товаров для наращивания. И все это в одном помещении. Я не думала в какой цвет мне красить стены и т.д. Своих мастеров я сама выучила, открылись мы год назад. И я могу с уверенностью сказать, что у наша студия за год стала самой лучшей студией в городе. Я никогда не хотела говорить я - директор, я не амбициозный человек, я работаю на равне с моими мастерами. И я ни разу не пожалела о том, что моя мечта сбылась))))))))))
 
Купить кассовый аппарат, зарегистрировать в налоговой.
Аура, вы это серьезно? Я интересуюсь, потому как ни в одном салоне города мне ни разу не выдавали чек... Я ту планирую выйти из подполья, т.е из квартиры, на люди...
 
Rapira, чек можно выдавать по требованию. Не обязательно давать всем подряд. И по моему наличие кассы зависит от вида налогообложения. У нас и упрощенка и вмененка, поэтому у нас касса (из-за магазина) , а так не обязательно кассовый аппарат. Это вам надо у бухгалтеров поточнее узнать. У меня бухгалтер этим занимается, поэтому точно не могу сказать
 
у нас парикмахерская. кассы нет. но! есть товарные чеки, при желании клиента выписываем и ставим печать. все. и вам скажу что за 3 года владения парикмахерской ни один человек не спросил о чеке. хотя могут и не знать что мы можем выписать их
 
ИП могут не иметь кассового аппарата, но должны выписывать товарные чеки. ООО обязаны приобрести кассовый аппарат.
 
Иннокентия,на самом деле товарные чеки это филькина грамота. Если нет кассы то надо выдавать бланки строгой отчетности. Их специально в полиграфии печатают. И вроде заверяют в налоговой. Точно не могу сказать. Белоснешшка, чеки(или что-то другое) мы должны выдавать каждому клиенту(это если все правильно делать):), а не по требованию. Хотя и так можно, но это до первой проверки с налоговой. Уже с этим сталкивалась, когда работала в салоне. Пришли два мужчины, обслуживались, парикмахер не выдал чек, а они- здрасте! Мы с налоговой.! платили штраф.
Оговорюсь, я на УСН. Насчет вмененной системы не знаю. :p

Добавлено через 1 минуту
masik_irina,не товарные чеки! а бланки строгой отчетности. Товарный чек(который можно купить в каждом ларьке) обычно дают как дополнение к кассовому чеку.

Добавлено через 2 минуты
Иннокентия,вы на вмененке?

Добавлено через 6 минут
Вот нашла:

Работа без кассового аппарата. Какие документы выдавать покупателю при отмене ККМ

Работа без кассового аппарата предполагает выполнение пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона 54-ФЗ, который устанавливает обязанность продавца по требованию покупателя выдать товарный чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денег. В него должны быть включены следующие обязательные сведения:

  • наименование, номер и дата выдачи документа;
  • наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН;
  • наименование и количество приобретенных товаров (работ или услуг);
  • сумма оплаты;
  • должность, Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего документ.
При продаже товаров или выполнении работ, оказании услуг, для которых не предусмотрены бланки строгой отчетности (БСО), можно использовать один из документов, удовлетворяющих перечисленным требованиям, которые реализованы во всех современных компьютерных системах автоматизации торговли или разработать собственную форму документа.
Для сферы услуг, для которых вместо чека ККТ предусмотрена возможность выдавать БСО, покупателям должны выдаваться именно БСО (пункты 2, 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ). Использовать БСО вместо ККТ можно только при оказании услуг населению, перечень которых содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (например, к ним относятся ремонт бытовой техники, перевозка пассажиров и грузов, техническое обслуживание автомобилей).
Применять надо БСО, утвержденные для конкретного вида услуг. Если же унифицированной формы нет, то можно использовать свою форму БСО, содержащую все необходимые реквизиты и отпечатанную в типографии (пункты 3, 4, 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359; п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359; Письма Минфина России от 15.12.2008 N 03-01-15/12-376, от 23.06.2008 N 03-01-15/8-239, от 23.06.2008 N 03-01-15/8-240);
Если покупатель не требует документа об оплате, то выдавать ему ничего не нужно, а за невыдачу такого документа, когда покупатель его требует, предусмотрен штраф по ст. 14.5 КоАП Р
Это если вмененная система налогообложения.

Добавлено через 7 минут
Белоснешшка,действительно можно по требованию чек выдавать. Но для УСН это не подходит.
 
Последнее редактирование:
Возникает вопрос "Салон-парикмахерская и Студия ногтевого дизайна - оформляются одинаково?" если я там только маникюр-педикюр-наращивание делать собираюсь без прочих услуг, какие возникнут требования?
 
Sолнzе, да требования такие же. И ИП открываете "парикмахерские, салоны красоты). Только вам не надо будет заключать договор о вывозе волос.
 
Aura, да, на вмененке. на енвд.
как уж филькина грамота? там есть адрес, цена услуги, подпись и печать организации! все это мы покупали в налоговой. все пронумеровано. при желании можем выписать и это является документом
 
Назад
Сверху