теперь наверное буду семь раз думать прежде чем написать))))
вот золотые же слова!
а потом подумать ещё раз. Правда, зачастую это приводит к снижению общения в целом.
Но тогда освободившееся время можно с пользой потратить на что-нибудь другое.
Как достичь этого блаженного состояния "успокоиться" насчет клиенток, которые хотят ногти ..кхм.. несимпатичные совершенно?
Полагаю, снижать уровень критичности прежде всего к себе, любимой ;-) Принять, что все эти несовершенства - часть жизни. И даже сама жизнь. Ведь когда всё идеально - нет необходимости менять. А когда менять нечего - тогда нет развития, процесс завершён. А нет развития - нет жизни. Идеалы мертвы - и это действительно так.
Кто жив - тот несовершенен. И вы тоже в чем-то можете быть несовершенной (иначе не было бы этой ситуации). И это прекрасно!
Это нормально - уважать право другого человека быть собой и проявлять свою индивидуальность так, как он считает нужным, даже если вам это не по вкусу. Нелепо предполагать, что человек родился лишь для того, чтоб наращивать себе ногти, которые понравятся вам.
К тому же всем не угодишь. Всё равно найдётся тот, кому не понравится (Хромченко, к примеру
). Так что просто позвольте другому человеку наслаждаться своими ногтями, какими бы они ни были.
Вы, конечно, можете высказать своё мнение, но... тогда будьте готовы к обратной связи.
И потом, одно дело если человек просил критику. А если не просил?
Столько вопросов сразу!
- А действительно ли человек нуждается в моем мнении?
- А являюсь ли я эталоном вкуса, чтобы судить?
- Так ли уж мне необходимо выразить своё негативное мнение? Какую цель я при этом преследую? Чего я настолько стремлюсь добиться, что мне не жалко времени своей единственной и неповторимой жизни на обсуждение чьего-либо несовершенства?
- И даже если человек просил критику: как не впасть в критиканство и менторский тон?
- А насколько я сама готова к обратной связи? Ведь зачастую люди расценивают критику как вторжение в их личное пространство, и реагируют довольно болезненно и агрессивно. А оно мне надо?
Это ж никакого здоровья не хватит, бросаться грудью на каждую амбразуру в попытках "причинить добро" и перекроить других людей по образу и подобию себя (тоже не идеальной, кстати).
Лицемерить, конечно, тоже не надо. Это не есть проявление уважения. Но прежде, чем ввязаться в полемику, нужно очень и очень хорошо подумать
Добавлено через 27 минут
AlisaBest, у вас очень юная душа
Так умиляюсь, правда. В самом лучшем смысле этого слова. И очень мне это импонирует
И всё ж попробую объяснить... насчёт совести.
Получается, главное для вас, чтобы работа нравилась вам, а не клиентке. Т.е. вы свою работу сделали качественно, "как учили", "как положено". И душа спокойна, и совесть чиста.
А то, что клиентка ушла расстроенная - это уже неважно. Она хотела "когтистую лапку", а ей сделали... "правильно". При этом ещё подвергнув сомнению её чувство вкуса.
Но у мастера-профессионала в приоритете не ногти, а люди. Ведь это клиентки дают оценку вашей деятельности, а не ваша совесть. Это клиентки за вашу работу рублем голосуют. И если им не понравится, они уйдут и унесут с собой свои ногти другому мастеру. И деньги тоже.
И, возможно, вы вздохнёте с облегчением - ведь теперь-то вы сможете "на совесть работать". Но факт остаётся фактом - клиентку вы потеряли.
Безусловно, совесть нельзя отметать. Критический взгляд позволяет нам быть лучше, совершенствоваться. И тем паче халтурить не стоит. Но ведь лучше нужно быть не только в плане техники, ведь мы же с живыми людьми работаем. Поэтому и ориентироваться исключительно на совесть (точнее, на технику исполнения) - тоже неправильно. Нужно уметь проявлять гибкость.
Ну, а с другой стороны... Именно благодаря таким нюансам, каждому мастеру - свой клиент. И тогда не обязательно совершенствовать личностные качества