SimonaDavis, мне кажется, контролировать тут бессмысленно, если мастер грамотный, он уведет за собой клиентов. Тут скорее нужно подойти к проблеме с другой стороны: сделать так, чтобы мастер не захотел уходить !:U
Вот, например, как у нас дело обстоит: пару месяцев назад уволилась моя сменщица, хорошая очень девочка, сняла помещение и стала сама на себя работать недалеко от нашего салона, за ней ушли практически все её клиентки, остались только самые преданные, которые ходили именно в наш салон на многие процедуры, а не конкретно к мастеру. И начальница это прекрасно понимает, никогда не контролировала процесс общения с клиенткой, да и как это возможно ???!!!(только бы прослыла мегерой и деспотом, а мы бы все-равно телефончики надавали и смеялись за её спиной)....Давно могла бы уйти и я с моей-то базой, я уже процентами отдаю очень много, но стараюсь об этом пока не думать (хотя знаю, и моё время придёт), а держит меня что...так это коллектив и хорошее отношение руководства !!! (начальница у нас, кстати, на рабочем месте не сидит, а заезжает попроведовать, немножко поболтать о разном, да выручку забрать, может это тоже играет свою положительную роль, т.е. не напрягает она нас). И телефон свой я пока никому не даю, а то нафиг будут названивать ))))). Но как только....так у меня в блокнотике все телефончики клиенток моих есть и начальница про блокнотик знает
.
Ну так вот, девочка уволилась, начальство попереживало конечно, но взяли на её место новенькую, практически без опыта, и что мы наблюдаем: без работы она не сидит, конечно не так загружена, как хотелось бы, но свой клиент на неё идет, берет пока педикюрами, маникюрами (то, что я не делаю) да гель-лаками и потихоньку уже вырисовываются постояшки и у неё. Потому что люди идут именно в салон, который зарекомендовал себя за многие годы, как салон с хорошими мастерами, дружным веселым коллективом и просто с приятной атмосферой.