У каждого практикующего мастера рано или поздно будет наработан СВОЙ "чёрный список", дело конечно не приятное, но не смертельное, пар по этому поводу нужно выпускать по другому всё же, нежели вывешиванием списков........Расскажу как я справляюсь с проблемой не приходящих. По началу меня (начинающего мастера) динамили очень часто, но я как-то была в принципе готова к таким вещам, всёж прокручивались наперёд разные ситуации возможного поведения клиентов и моих реакций на это....я как бы подготавливала наперёд примерный сценарий того что я скажу человеку по такому поводу и как я это скажу, чтобы не перегнуть палку и себя в обиду не давать...Стала брать у клиента все его телефоны для связи: городской, мобильный, раб., сама обзваниваю или смски с шаблонами рассылаю накануне в которых только время вписываю нужное , их у меня 4: "Сегодня у вас (во столько то..) коррекция/наращивание, вас ждать?", "Завтра у вас (во столько то..) наращивание/коррекция, вас ждать?"....Девочки, возможно это психологический ньюанс, а может мне просто везёт, но когда человеку приходит смс с вопросом, народ ВСЕГДА отвечает! Да/нет, но отвечает! Уже легче, согласитесь?...далее, никогда не записываю людей через третье лицо! Такие вообще с себя ответственность снимают и перекладывают на тех кто их записал, а те жалуются на своих нерадивых подруг, короче геммор полный выяснить придут или нет....Поскольку я считаю что в интересах мастера самому обзвонить клиентов, то я в 9 из 10 случаев знаю как у меня сложится следующий раб. день и спокойно отношусь к тому что 1% клиентов не придёт и не объяснится....я просто радуюсь неожиданному сложившимуся отдыху ( потому что мои раб. дни затягиваются на 10 - 12 часов!. т. к. работаю у себя дома и график у меня конкретный)))за 2 года 9 месяцев я только один раз психанула по поводу не прихода клиента...дозвониться до неё не смогла ( выключен был её сотик), а место её очень требовалось др. человеку и я не знала брать или не брать девочку..Стала розыскивать её через её же знакомых, через несколько часов выяснилось, что знакомые знакомых сказали другой клиентки, что якобы она будет снимать ногти....Вот это меня и задело, работа была по моим меркам сделанна хорошо, ногти она выбрала сама, они совсем свежие, не длинные, ногтями она осталась давольна, чё снимать то? А раз надумала, позвони да скажи что нибудь, типа не понравились, не смогла привыкнуть, мешают, да что угодно, НО ПРЕДУПРЕДИ! Место горит, у меня завал людей, а тут, блин на тебе, и ведь не малолетка какая неответственная, а взрослая женщина...короче я не придумала ничего лучшего, как послать ей смску следующего содержания: "Ваше право носить ногти или снимать их, а моё право быть заранее предупреждённой вами о том что вы не придёте! УМЕЙТЕ УВАЖАТЬ ВРЕМЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!" ......(Естественно, я была уверенна что мне конечно не ответят, но я знала что это по любому будет прочитанно))) .....И всё! Мне стало легче и я вобщем быстро забыла об этой мадам))))).....