natali-, не паникуйте. Дело даже не в качестве, и не в скорости. Скорость - дело наживное. Да и качество тоже. Как показывает опыт, есть очень криворукие мастера (пожизненно криворукие), но при этом у них от клиентов отбоя нет. Что отсюда следует? Что клиенты идут не только на качество.
"Насиживание клиентов" - дело не быстрое. Чтобы полностью укомплектовать своё расписание в условиях конкуренции требуется примерно год. И демпинговые цены - не выход. Вы бы пошли к мастеру, у которого бросовые цены? Я бы не рискнула. Ибо первое, что приходит в голову: какие цены такое и качество.
Более того, дешевые услуги привлекают в основном "дешевых" клиенток. Тех самых, которые из-за рубля мозг вынесут (и с собой унесут
). Цена должна быть адекватной.
Цена, которую устанавливает мастер, по большей части - его самооценка. Вы отучились. Вы заплатили за обучение, за материалы и инструменты, за продвижение своих услуг. Откуда же такая цена? Наказываете себя за то, что новичок? А поднимать цены потом ох как непросто!
Что делать?
1. Принять как данность, что на данном этапе у вас период не активной работы, а активного продвижения своих услуг. Вот на это упор и делайте. В свободное время, коего пока что много, рисуйте на типсах, на своих ногтях, на руках подруг и близких. Фотографируйте, выкладывайте на своих страничках в соцсетях. Не бойтесь критики. Главное - донести людям, что вы вообще этой деятельностью занимаетесь и готовы к сотрудничеству. Ну, и руку заодно набьёте. Моторику развивать всё равно надо. А это в дальнейшем - скорость, точность, уверенность. То есть профессионализм, за который люди готовы платить.
2. Сделайте визитки. Если есть знакомые, которые могут их распространить (ну, к примеру, парикмахеры, продавцы и т.п.) - попросите помочь. вообще, не бойтесь обращаться к людям. Кто-то откажет, а кто-то ещё и дельный совет даст.
3. Не ставьте низкие цены. Лучше объявляйте акции. К примеру: приведи подругу - получи скидку. Или один день в неделю - скидочный. Или ещё что-нибудь... Включите творческое мышление.
И не настраивайтесь на быстрый результат. Самая надежная реклама - сарафанное радио. Но оно же и самое медленное.