Kiki-ru,
насмешила...
Одного чтения недостаточно, надо ещё и действовать. И надо именно ТАК думать, ТАК чувствовать и ТАК действовать. Т.е.
быть, а не
казаться. И тогда... будет как у меня. А у меня многие клиентки, видя, что я им звоню, сбрасывают мой вызов и перезванивают сами. И не потому, что у меня такие правила, а потому что... ну вот потому что... сами считают нужным.
Вообще, девчонки, меня и то жаба давит за ваши проблемы. Ну как так? Работа у нас не безвредная, затратная, зачастую являющаяся основным источником дохода. Ну почему мы должны что-то делать бесплатно, придумывать акции, скидки, ещё и оправдываться за повышение цен? Да какие нафиг мотивы могут быть?
Я просто хочу больше зарабатывать и жить лучше! И всё! Вот и весь мотив! И не говорите мне, что хорошо зарабатывать - стыдно. И не пытайтесь меня убедить в том, что те, кто меня в этом упрекают, не хотят того же! Разница между ними и мной в том, что я это делаю, а они - нет.
По идее, я надомный мастер, вольный художник. Почему бы и моим ценам не быть "вольными"? Кто мне указ, кроме меня самой? Я прилагаю все усилия для того, чтобы соответствовать установленным мной расценкам. И не стесняюсь доводить это до сведения клиенток. Они видят и одноразовые пилки, и стерилизаторы, и отсутствие отслоек... а ещё я для них плакательная жилетка, источник позитива и всяческой полезной информации. У меня скорее клуб, чем домашний салон.
У меня нет даже собственного жилья! Так чего же я, дура, делаю скидку тем, кто живёт более благополучно, чем я? Не мои, кстати, слова, а моей приятельницы - владелицы собственного салона. Но они 100процентно подходят под ситуацию многих из нас. Кстати, через пару-тройку лет после произнесения этой исторической фразы, она таки купила квартиру. Её салон один из самых дорогих в нашем городе, однако банкротство ему не грозит.
Kiki-ru, что ещё хочу сказать... Может, поможет.
- Когда-то, когда я ещё не была "матёрым" мастером и повышать цены было до невозможности трудно, я мысленно составляла и проговаривала диалог с "агрессивной клиенткой". Чтобы не быть сильной "задним умом". Я в красках представляла себе, что может сказать мне возмущенная клиентка, и что я могу ей на это ответить. Всё это проигрывалось в красках, очень эмоционально. Все аргументы укладывались в мою голову и держались там наготове. Не помню, чтобы они мне хотя бы раз пригодились.
Видимо вот эта моя готовность активно (а местами даже несколько агрессивно) отстаивать свою позицию ощущалась клиентками на подсознательном уровне.
- Объявление о повышении цен я вывешиваю рядом с клиентским местом, так, чтобы мимо глаз ну никак не попало. Т.е. исключен вариант, что я забуду кого-то предупредить. Ну и, конечно, это избавляет меня от необходимости лично извещать клиенток (извиняющимся тоном) о неизбежном.
- И ещё одна хитрость. Когда мне трудно сразу озвучить полную стоимость моей работы, я "типа считаю" на калькуляторе и окончательную сумму не произношу, а показываю прямо на калькуляторе. Я знаю сумму, но тут срабатывает психологическая хитрость: это не я, это калькулятор столько насчитал.
Вроде и глупо, но срабатывает безотказно!
Вот же мне на больную мозоль наступили! Попёрло из меня! Прошу прощения за многабукав.