Почитала.. Светочка, и мне предлагали проценты.. Точнее разговор стоял так - работа день через три и з\п 2000 уе в месяц+ оплачиваемое обучение, соцпакет и пр.. Но есть люди (как я, например), которые хотят своё: свой уголочек, свой столик (и возможность работать в любое время), свой коллектив (всё равно со всеми дружить не получится, а бывает, кто-то выводит регулярно, завидует и пр), ну и всё в таком духе.
У меня студия работает на условиях аренды (сейчас 20 уе в день, оплата в конце рабочего дня независимо от выручки), клиенты в основном мои, редко кто с улицы), репутация у студии на весь город, то есть конкурентов у нас сильных нет, мастеров обучала я и сразу же предлагала самым сильным остаться работать. Материалы мастера все получают со скидкой, так как закупаемся "оптом" на свех
.
Есть у нас выходные (1 января, 9 марта, 1 мая и всё!), остальные дни - рабочие. Перед праздниками отпускаю домой на час раньше. Отпуск - 18 дней (не смен, а именно дней) в год после года работы только после моего согласия, плюс он утверждается только до 31 декабря след. года.
За опоздания, ранний уход, отсутствие чистой спецодежды, курение рядом со студией и (целый перечень!) другие варианты - штраф 10 уе (немного, но как неприятно!
). Есть обязательства. А главное - я могу оставлять без меня студию на время моего отпуска\отдыха или просто отъезда - аренду вносят все спокойно кому-то, кого я назначаю.
Новичков гоняем, старые работники не нарушают уже правил - свыклись с графиком.
Если кого-то не устраивают условия работы или стоимость услуг, "обсасывать" между собой не разрешаю - на это есть я, и со мной можно всё обсудить. Если не находим компромисса - никого не держу - человек всё равно работать не будет, лучше мягко отпустить. Никогда не принимаю повторно на работу - это правило для меня (в одну реку дважды не вступают). Курсы оплачивают себе сами, так как есть разделение мастеров на категории (1,2,3), и категория напрямую зависит от уровня мастерства, его заслуг, его опыта работы и пр., и чем выше уровень мастера, тем больше хотят попасть к нему клиенты, несмотря на стоимость услуг (разница по категориям - 20-25%, то есть между 1 и 3 - 50%, а это серьёзный "повод")
Ну и всегда правило: начальник всегда прав.
)