Общение с клиентами

Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Приморский край
Здравствуйте. Я собираюсь пойти в учебный центр на курсы маникюр + наращивание гелем и акрилом + дизайн. Но после прочитанного на форуме начала сильно сомневаться. Я необщительный человек, а здесь в каждой третьей теме говорится про общение с клиентами. Я не понимаю, я ведь хожу на работу не для того, чтобы кого-то развлекать. Ясно, что такая работа, само собой, подразумевает взаимодействие мастер-клиент, но я всегда полагала, что придётся общаться только *по делу*. А недавно сотрудница, которая постоянно делает наращивание, продемонстрировала очередные новые ногти со словами "ходила к новой девочке, но что-то она мне не понравилась, всё время молчит, не пойду к ней больше". А ведь ногти сделаны хорошо... Странно, если бы мне наращивали ногти, я бы предпочла смотреть фильм, например (журнал, книгу, в окно). Но как выяснилось, многие люди чувствуют скуку или даже неловкость из-за молчания, а я-то ничего такого не чувствую. Что же получается, дорога в профессию мне закрыта только потому, что я не любитель разговаривать с чужими людьми? Можно, конечно, и говорить по мере необходимости, но я представляю, как меня это будет выматывать, просто массу энергии теряю в таких ситуациях и чувствую себя как выжатый лимон. Если выбирать между *общаться* и *не общаться*, выходит, в любом случае кому-то будет плохо: либо мне, либо клиентке. Очень хочу пройти обучение и начать работать, но не представляю, как это сделать с наименьшим ущербом для мозга. Посоветуйте, пожалуйста. Может, здесь есть мастера, у которых похожая проблема? Как вы с ней справляетесь? Для меня это очень важно. Спасибо заранее.
 

Afrodita85

Частый гость
Сообщения
84
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Cyprus Pafos
Я думаю со временем привыкаешь к этому. Очень многие клиентки приходят и хотят общения. не знаю, или обстановка располагает или ещё чего, но очень многие раскрываются и хотят поговорить не только на тему ногтей. Хочешь- не хочешь, но нужно быть приветливей, мягче... :) Попробуй и у тебя обязательно всё получится!:)
 

Black Pearl

Мастер
Сообщения
1,511
Реакции
54
Баллы
0
Адрес
СПб
Каждый клиент это отдельный подход, здесь нет шаблона по общению, но надо определенно знать некоторые вещи. Вот например мы должны поставить диагноз клиенту за 30 сек и от этого выбирать манеру общения, причем произвести первое впечатление мы можем только один раз, второго шанса у нас просто нет. Клиент в эти первые 30 сек-принимает решение-приходить к Вам в след раз или нет....а когда вы его проважаете (тоже зависит-как-) клиент подтверждает свое решение. Есть запретные темы-нельзя трогать темы-родов, детей, секса, смерти, финансовой состоятельности,( и подобные) если клиент сам их не развивает...(Мы , конечно берем в пример адекватного клиента). а вообще очень много литературы и видео можно найти про манеру общения в самом широком смысле слова. НО мастер прежде всего должен иметь хоть зачатки профессионализма,харизмы, интелекта (что разовьет в процессе))))иначе - вас как не интересный обьект, клиент --обманет, продинамит, обарзеет,обпантуется и в конец испортится)))) не позволяйте клиенту портиться, он вам нужен в хорошем состоянии)))). А это зависит от Вашей внутренней полноценности. Если Вам это интересно и важно-вы найдете наилутшие решения.
 

gera_161

Мастер
Сообщения
2,225
Реакции
10
Баллы
38
Адрес
SPb
фак,я все эти запретные темы поднимаю! :)

Добавлено через 3 минуты
Sever, иногда это молчаливость клиентов ,как ни странно,дисциплинирует...
Я начала молча работать именно на тот момент когда их стало много(с новенькими).Излишней болтовней зачастую маскируется недостаток опыта.Но доброжелательность надо иметь
 
Последнее редактирование:

milo4ka7834

Частый гость
Сообщения
187
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Украина,Харьков
Не знаю,у меня лично есть такие клиентки,которые тупо молчат,и как не заводи разговор-бесполезно. А есть такие,постоянные как правило,так мы друг о друге знаем очень многое,они могут попросить совета,и приходится общаться. Есть такие с кем тяжело,и после них нет сил,а есть такие-после которых второе дыхание открывается:) Но все же быть приветливой и идти на контакт ты должна уметь,мое мнение,либо пропадет дело:(
 
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Приморский край
Спасибо за советы. Я понимаю, что нельзя затрагивать личные вопросы. Более того, меня саму сложновато развести на такие темы, сколько ни старайся) Я очень тактичный, деликатный человек, и уважаю личную жизнь людей в целом и свою в частности. Мне даже напротив, всегда приятно, когда мастер (парикмахер, мастер по наращиванию ресниц и т.п.) сосредоточен на работе, уделяет много внимания рабочим вопросам и меньше рассуждает о погоде и природе. Я такой подход воспринимаю как один из признаков профессионализма. Я считаю, в процессе лучше поменьше отвлекаться. А когда всё готово, можно и улыбнуться, и дать пару советов по уходу. Разговоры, в общем, не для меня.
 

gera_161

Мастер
Сообщения
2,225
Реакции
10
Баллы
38
Адрес
SPb
самое прикольное немного поговорить о погоде в начале процедуры,потом еще немного о чем-нибудь перед покрытием лаком.А в середине заткнуться :).И клиент не напрягается.Либо вывести клиента на разговор,если ему хочется,и поддакивать.Но излишне сближаться с ними не стоит точно,-плохо кончается :(
 

Rom@shka

вечный теоретик
Сообщения
68
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
мой любимый город Киев
Я тоже не особо общительный человек (с малознакомыми людьми), но и тишина меня тоже напрягает. Хотя когда была клиентом у девочки-мастера рот ни на секунду не закрывался, все трендела-трендела и ходила я к ней с удовольствием. Наверное, молчаливость в нашем деле не приветствуется
 

milo4ka7834

Частый гость
Сообщения
187
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Украина,Харьков
А мне лично проще работать все же когда клиент общается,он меньше зацикливается на моей работе,и не дает ,,советы,,как мне лучше сесть,резать,мазать! Или телек включаю,или радио,если молчаливые;-)
 

Black Pearl

Мастер
Сообщения
1,511
Реакции
54
Баллы
0
Адрес
СПб
надо знать когда поболтать-а когда молчать... вот несколько примеров из моей практики...я тогда только-только начинала, практики было мало, и я сразу взяла три салона, моталась как ишак с сумками по салонам...Тогда по мне было сразу видно, что я еще не маститый мастер а, так, начинающий....и пришла ко мне как-то исп. обяз. дир. завода "Балтика" Женщина влстная, сильная, не терпящая возражений. Окинув меня взглядом ,как муху ,велела в начале ей ножки сделать, а потом ручки, и уткнулась в какое-то личностное пособие., давая понять, что разговоры исключены....я молча и покорно обслужила ее. Когда она села за стол на руки, я поняла, что в ее глазах вообще ничего не стою, т к села она в развалку, боком, руки все время подбирала ближе к себе....Мне работать было невозможно. В руках острые инструменты...Я переодически притягивала ее руки к себе, она недавольно кряхтела и казалось закипала в нутри, но старалась, чтоб муха ( т е я) этого не заметила, какбэээ, но явно почувствовала, что руки ее дергать не надо...
Что мне было делать? Я решила заговорить, понимая что от моих слов зависит останится у меня эта клиенка, будет-ли она меня уважать, или болше не придет, учитывая ее закипающее состояние и не желание общаться.... вторго шанса небыло. Я сказала--Вы меня простите ради всех святых, извините, но не мешаю-ли я Вам тут читать?--- эта фраза вызвала глубокий интерес комне, пристальный взгляд как под луппой (в ее глазах читалось-""гля! а ты и не муха вовсе!!!""") обозначился нашим дальнейшим общением и регулярными процедурами...

вот и сам решай молчать тебе,терпеть, или высказывать притензии, или подставлять щеку?

Добавлено через 9 минут
А вот еще история, пришла как-то девочка на процедуру с мертвыми глазами...На мою фразу-какой маникюр обычно делаете?-ответом было-"-У Вас тут что, анкетирование? просто молча делайте свою работу и ничего не спрашивайте, не надо задавать никаких вопросов" Куда-уж яснее. И на что я ей сказала, --""я буду очень стараться молчать, но если будет пара вопросов-вы меня простите"" молчала я дальше как рыба об лед....Перед покрытием я взяла черный лак и сказалакак-бы в сторону, но для клиента, -""если мне нельзя задавать вопросы-то как я узнаю какой лак выбрать для покрытия...." -ответом было безэмоциональное -"алый".....Потом эта девочка еще полтора часа просто тупо в кресле в салоне сидела, ни чай ни кофе не пила...листала вяло журналы...Ее старался никто не трогать...у нее были такие пустые глаза, буд-то их не было...у нее вид был такой буд-то она решала повеситься ей сегодня или не повеситься... Молчать в некоторых ситуациях-все равно, что спасити жизнь....
 
Последнее редактирование:

Katrin Bentley

Nail Master
Сообщения
243
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Санкт-Петербург
а еще есть такие клиенты которые приходя в первый раз тут же САМИ рассказывают про всю-всю-всю свою лич жизнь.. и интимную тоже... люблю молча работать, вся эта болтовня очень отвлекает и тогда и скорость и кач-во ногтей страдает. просто это надо объяснить клиенту.
 

Katyaabcd

Орлова Екатерина
Сообщения
499
Реакции
2
Баллы
18
Адрес
Владивосток
Я тоже не особо люблю с чужими людьми общаться. Но сегодня кстати заметила что девочка моя клиентка молчит и мне от этой тишины не по себе. Хотя бывают особо болтливые, и хочется поработать в тишине. Хотя мне кажется когда все клиенты свои и ходят постоянно, они уже как родные, с ними есть о чем поговорить :)
 

tafa

Никифорова Татьяна
Сообщения
379
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Зелик
Я повесила телек в кабинете именно потому что не люблю общаться. С особо болтливыми и неприятными (таких мало, всего 2 было, осталась одна, но тоже отсеется скоро) я не завожу разговор вообще. Старательно делаю вид что старательно :) работаю и мне не до чего. Но не забываю улыбаться и очень-очень вежливо отвечать если что спросят.
Ну а с постоянными могу и потрещать за жизнь. Свои в доску уже :)
Начнете работать, поймете что все не так страшно. Многие клиентки сами стеснительные. Молчат, чай-кофе только на 3й процедуре соглашаются выпить, и то "ой мне так неловко напрягать".
 

tafa

Никифорова Татьяна
Сообщения
379
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Зелик
Главное - неприятные клиентки отсеиваются. Либо сами, либо с помошью:) Остаются те, с кем приятно и ненапряжно общаться.
 

Alessandra_Ok

Знаток
Сообщения
880
Реакции
6
Баллы
18
Адрес
Кривой Рог, Украина
А я вот стеснительная до жути..и начать разговор с новым человеком равносильно китайской пытке...но отчаянно сражаюсь с собой чтоб сгладить неловкое молчание если такое возникает))))
 

SIRENETTA

Частый гость
Сообщения
144
Реакции
126
Баллы
0
Адрес
ПАВЛОГРАД-ИТАЛИЯ
да уж тут нет стандарта молчать или говорить,сколько клиентов столько и вариантов ,просто нужно х подгонять под себя без ущурба для клиента.они на столько разные.я могу поболтать с более близкими,но к концу дня или с тяжелой клиенткой телек спасает,он же милый спасает когда прилетают и говорят что у них всего 40 мин ,тогда включаю интересное кино работаю без дерганья и они потом сами меня тормозят,мол дай сцену досмотреть,помедленней пожалуйсто ,я смиюсь говорю мол на работу опоздаеш:)есть которые все нарасшивание волтают по телефону,а другие тороторят без умолку нужно просто вовремя кивать и пропускать мимо ушей.к концу дня нет сил поддерживать разговор значит телек,а есть правдо молчуныно им так нравится и действительно есть те после которых только аналгин,в обшем они все разные но можно со всеми найти золотую середину удачи вам:)
 

Иннокентия

http://vk.com/id2172450
Сообщения
1,155
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Набережные Челны
у меня была одна женщина, которая по приходу плюхнулать в кресло и смотрела на меня с надменным видом. на вопросы отвечала редко и односложно. заплатила, ушла. через 2 часа позвонила и попросила расписать типсы для ее дочки 7 летней (у нее так какой то конкурс был типа модельный и каждый раз они покупали ногти накладные) пришли на примерку, позже пришли забирать результат. девочка прыгала от радости, тогда я и увидела улыбку этой женщины. заплатила мне сверх нормы и обещали прийти еще, но я уволилась с того салона, а салон номера бывших мастеров не дает))))

с др стороны. приходила девочка, которая мне рассказала все, все, все! (вы понимаете о чем я) и ходит ко мне уже 2 года (говорит что я одна могу ее выслушать) а во время "разговора" всего лишь мотала головой, говорила "да, ладно!" и "ничего себе!" теперь по приходу всего лишь спрашиваю "ну как там с этим то?" время проходит почти незаметно.

в вашем случае наверно полезно будет заиметь телевизор и наверно дешовый проигрыватель, диски, или на ноут накачать всяких фильмов, старых мультиков (лично я такие мультики обажаю при моих 23 годах, хотя большая половина молодежи их не смотрит) все решаемо. на каждого мастера свой клиент, и у вас наберется клиентура под стать вам)
 
Сверху