А у меня вот проблемка небольшая. Я всегда люблю поговорить!
Зачем делать проблему из того, что вы любите? Зачем вы хотите лишить себя того, что вы
любите? Чем вы так перед собой провинились?
В салоне когда работала - даже говорили: ты меньше разговаривай, быстрее будешь работать. И муж тоже самое сейчас говорит
Ответьте себе честно, вы хотите решить проблему потому, что вам это реально мешает, или потому, что вас задевает чья-то оценка? Для чего вам нужно соответствовать чьим-то (причем, не клиентским, судя по вашему сообщению) меркам?
Про салон понятно: быстрее будете работать, салону выгодно. А вам?
Мужу тоже выгодно, чтобы вы больше уделяли времени ему, ребенку, домашним делам. А вам?
А клиенткам? Тех людей, которые вам платят деньги - их раздражают ваши разговоры, ваши чашечки чая-кофе? Может, лучше к их мнению прислушаться? Как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает.
И самое главное, что полностью в тишине сидеть и работать я не могу! Мне не ловко, напрягает как-то.
Ну посмотрите, вот же оно, самое главное для вас - общение! СтОит, конечно, задуматься почему молчание вызывает у вас чувство неловкости... Но если клиентка готова общаться, почему нужно отказывать в этом себе и ей?
ИМХОется мне, что нужно чётко и честно определить для себя приоритеты. Для меня, к примеру, основной приоритет - максимальный комфорт. Моя работа должна приносить мне не только деньги, но и доставлять удовольствие, кайф. И на меньшее я не согласна. С какой стати мне себя обделять?
А кому-то важнее молчание, скорость работы, поток и, соответственно, количество денег (хотя это очень спорно - по мне так лучше меньше, да лучше, т.е. дороже
). Это их выбор. И у них другие потребности. И они их успешно реализуют. Но прислушиваться нужно к себе и только к себе. Это ваша жизнь, это ваша работа.
На самом деле есть клиентки с которыми вкусно общаться, а есть те, с которыми вкусно молчать. Уметь нужно делать и то, и другое. Не испытывая при этом чувства неловкости или вины.
У меня есть клиентки, с которыми мы можем только дизайн обсудить. Работать с ними просто и быстро. И времени на отдых остается больше. Но они проходят мимо моей жизни, ничего не берут для себя, и ничем не делятся со мной. Обделяют и себя, и меня, и даже не представляют насколько!
Но есть и другая категория клиенток. Которые следят за всеми моими увлечениями и достижениями, фанатеют от моей бижутерии, картинок и прочего рукоделия. Они вдохновляют меня, дарят мне эмоции и идеи, делают мою жизнь насыщенней и ярче. С ними мы обмениваемся невероятным количеством обоюдополезной информации, помогаем друг другу в сложных ситуациях и т.д. Я не враг себе, чтобы лишать себя этого!
И это именно эти клиентки дарят мне опыт, которым я делюсь с вами на этом форуме. И за него мне не жаль потратить 3-4 часа. Фиг с ней, со скоростью, лишь бы качество не страдало и атмосфера была максимально комфортная!
Но это - мой выбор, мои приоритеты. А для вас всего лишь повод задуматься - так ли это плохо, "любить поговорить"?
На самом деле есть масса способов уравновесить молчание. Как вариант, если я хочу молчать, я могу включить на компе какую-нибудь программу типа "х-фактор", "голос", "украина мае талант". И всё - о разговорах можно забыть. А можно наоборот - развить бурную дискуссию. Но это уже от настроения зависит.