Irina Primo
мастер-преподаватель
Нарцисс
С давних времён в искусстве разных народов можно встретить цветочные сюжеты. Причиной для их изображения были не только их совершенные формы, разнообразные оттенки, эстетическая красота, но и символическое значение.
Один из волнующих и радующих цветов, который зацветает весной – нарцисс.
В переводе с латинского имя этого прекрасного растения Narcissus означает “ошеломляющий”.
Нарциссу посвящаются праздники, устраиваемые весной в разных странах мира, его восхваляют в стихах, он запечатлён на многих картинах, о нём сложены легенды и мифы.
Издавна, этому «поэтическому» растению была отведена особая роль. Например, в Древнем Риме победителей встречали жёлтыми нарциссами
Европейцы считают его талисманом, притягивающим любовь. У итальянцев нарцисс является символом страсти, а у англичан нарцисс самый любимый и популярный цветок.
В Китае нарцисс считается символом счастья, его можно увидеть на шёлке и на открытках с тёплыми пожеланиями самым близким и любимым. В Поднебесной новогодние праздники не обходятся без этих ароматных цветов.
Этап 1. Рисунок
Прежде чем приступить к рисованию цветов, необходимо проанализировать их строение - в какие геометрические формы вписываются его составные части, как проходит ось симметрии, какой формы лепестки и середина. Также необходимо обратить внимание на стебли и листья.
У каждого цветка своя особая схема построения, которая соответствует его специфическим особенностям, и тому, как он расположен в пространстве.
Для начала представим, что наш нарцисс плоский.
Когда мы смотрим на нарцисс прямо, то можем увидеть, что маленький круг находится внутри большого.
Если взглянуть на цветок нарцисса не прямо спереди, а с другого ракурса, то его очертания изменятся, и нашему взору предстанет плоский эллипс (рис а, б, в).
Намечаем осевые линии, которые помогут схематически расположить элементы цветка (рис.1).
Определяем расположение лепестков, у нарцисса их шесть (рис. 2).
В середине нарцисса изображаем коронку трубчатой формы, искажённую в перспективе
( рис. 3).
После этого наносим естественные контуры лепестков. Для смягчения геометрического наброска, лепестки слегка изгибаем. Края коронки прорисовываем волнистой линией
( рис. 4, 5).
По линии, проходящей в центре нарцисса, рисуем стебель, в верхней части которого намечаем, плёнчатый прицветный лист. Во внутренней части коронки изображаем пестик, расположенный чётко по центру цветка. В нижней части стебля рисуем длинные, узкие и заострённые листья (рис. 6, 7).
Этап 2. Акварельная живопись
Итак, после того, как мы изучили объект рисования, представили композиционное решение, можем приступить к нанесению рисунка.
Рисунок наносим кончиком кисти, тонкими линиями, которые в дальнейшем будут теряться под прозрачным слоем акварели (фото 1).
Когда предварительный рисунок готов, приступаем к живописи. На данном этапе необходимо обозначить цветовые и тональные акценты.
Смешав кадмий жёлтый с охрой золотистой, в один приём наносим полученный цвет на основания лепестков. Для достижения необходимого тона, важно контролировать количество краски и воды. Вымываем кисть, промокаем об салфетку, и пока не произошло высыхание краски, растягиваем её до края лепестков, размывая при этом контур со стороны света (фото 2).
Теневую часть внешней стороны чаши нарцисса заливаем цветом, полученным при смешивании оранжевого и сепии. Теперь, растянем цвет от тёмного к светлому, чтобы добиться объёма и прозрачности. Для внутренней части чаши, к предыдущему полученному цвету добавляем фиолетовый. Затем наносим его в середину и плавно переходим в свет, оставляя край белым, создавая, таким образом, ощущение глубины (фото 3).
Самое важное свойство акварели - её прозрачность, поэтому в этой технике высоко ценится лёгкость, быстрота исполнения, чистота и свежесть цветового слоя.
Смесью зелёной, жёлтой, охры и ультрамарина прокрашиваем листья и стебли нарциссов. Формируем границы теней и акцентируем повороты, создавая сложную форму. Края листьев с одной стороны вымываем до полупрозрачного свечения.
Фон. Сначала необходимо смочить водой места будущего фона. Затем, по мокрому, не затрагивая цветы и зелень, и не допуская подтёков, наносим бирюзовый полупрозрачный цвет (фото 4).
После высыхания живописного слоя приступаем к проработке деталей композиции. Штриховкой из очень тонких линий углубляем тень, прорисовываем прожилки и подчёркиваем сложные изгибы.
Прорисовку нарциссов выполняем, смешав индиго и сепию. Изящество листьев оттачиваем фиолетовым и зелёным цветами (фото 5,6,7,8 ).
1
2
3
4
5
6
7
8
С давних времён в искусстве разных народов можно встретить цветочные сюжеты. Причиной для их изображения были не только их совершенные формы, разнообразные оттенки, эстетическая красота, но и символическое значение.
Один из волнующих и радующих цветов, который зацветает весной – нарцисс.
В переводе с латинского имя этого прекрасного растения Narcissus означает “ошеломляющий”.
Нарциссу посвящаются праздники, устраиваемые весной в разных странах мира, его восхваляют в стихах, он запечатлён на многих картинах, о нём сложены легенды и мифы.
Издавна, этому «поэтическому» растению была отведена особая роль. Например, в Древнем Риме победителей встречали жёлтыми нарциссами
Европейцы считают его талисманом, притягивающим любовь. У итальянцев нарцисс является символом страсти, а у англичан нарцисс самый любимый и популярный цветок.
В Китае нарцисс считается символом счастья, его можно увидеть на шёлке и на открытках с тёплыми пожеланиями самым близким и любимым. В Поднебесной новогодние праздники не обходятся без этих ароматных цветов.
Этап 1. Рисунок
Прежде чем приступить к рисованию цветов, необходимо проанализировать их строение - в какие геометрические формы вписываются его составные части, как проходит ось симметрии, какой формы лепестки и середина. Также необходимо обратить внимание на стебли и листья.
У каждого цветка своя особая схема построения, которая соответствует его специфическим особенностям, и тому, как он расположен в пространстве.
Для начала представим, что наш нарцисс плоский.
Когда мы смотрим на нарцисс прямо, то можем увидеть, что маленький круг находится внутри большого.
Если взглянуть на цветок нарцисса не прямо спереди, а с другого ракурса, то его очертания изменятся, и нашему взору предстанет плоский эллипс (рис а, б, в).
Намечаем осевые линии, которые помогут схематически расположить элементы цветка (рис.1).
Определяем расположение лепестков, у нарцисса их шесть (рис. 2).
В середине нарцисса изображаем коронку трубчатой формы, искажённую в перспективе
( рис. 3).
После этого наносим естественные контуры лепестков. Для смягчения геометрического наброска, лепестки слегка изгибаем. Края коронки прорисовываем волнистой линией
( рис. 4, 5).
По линии, проходящей в центре нарцисса, рисуем стебель, в верхней части которого намечаем, плёнчатый прицветный лист. Во внутренней части коронки изображаем пестик, расположенный чётко по центру цветка. В нижней части стебля рисуем длинные, узкие и заострённые листья (рис. 6, 7).
Этап 2. Акварельная живопись
Итак, после того, как мы изучили объект рисования, представили композиционное решение, можем приступить к нанесению рисунка.
Рисунок наносим кончиком кисти, тонкими линиями, которые в дальнейшем будут теряться под прозрачным слоем акварели (фото 1).
Когда предварительный рисунок готов, приступаем к живописи. На данном этапе необходимо обозначить цветовые и тональные акценты.
Смешав кадмий жёлтый с охрой золотистой, в один приём наносим полученный цвет на основания лепестков. Для достижения необходимого тона, важно контролировать количество краски и воды. Вымываем кисть, промокаем об салфетку, и пока не произошло высыхание краски, растягиваем её до края лепестков, размывая при этом контур со стороны света (фото 2).
Теневую часть внешней стороны чаши нарцисса заливаем цветом, полученным при смешивании оранжевого и сепии. Теперь, растянем цвет от тёмного к светлому, чтобы добиться объёма и прозрачности. Для внутренней части чаши, к предыдущему полученному цвету добавляем фиолетовый. Затем наносим его в середину и плавно переходим в свет, оставляя край белым, создавая, таким образом, ощущение глубины (фото 3).
Самое важное свойство акварели - её прозрачность, поэтому в этой технике высоко ценится лёгкость, быстрота исполнения, чистота и свежесть цветового слоя.
Смесью зелёной, жёлтой, охры и ультрамарина прокрашиваем листья и стебли нарциссов. Формируем границы теней и акцентируем повороты, создавая сложную форму. Края листьев с одной стороны вымываем до полупрозрачного свечения.
Фон. Сначала необходимо смочить водой места будущего фона. Затем, по мокрому, не затрагивая цветы и зелень, и не допуская подтёков, наносим бирюзовый полупрозрачный цвет (фото 4).
После высыхания живописного слоя приступаем к проработке деталей композиции. Штриховкой из очень тонких линий углубляем тень, прорисовываем прожилки и подчёркиваем сложные изгибы.
Прорисовку нарциссов выполняем, смешав индиго и сепию. Изящество листьев оттачиваем фиолетовым и зелёным цветами (фото 5,6,7,8 ).
1
2
3
4
5
6
7
8