Инесса, простите, я не поняла: 200 человек, 2500 человек... Это я так понимаю, количество просмотров? А не реальное количество клиентов?
Из собственного опыта по теме могу сказать: есть такие люди, у которых просто талант поставлять клиентов... У меня таких 2 - от них человек по 20 уже пришли... вот этим двум я ногти делаю практически по себестоимости и, естественно, они ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ. Я работаю в салоне и часто вижу, что мастер отлично выполнил свою работу, индивидуально подошел к особенностям клиента, да еще и скидку сделал, но НЕ ПРОГОВОРИЛ об этом. А клиент часто даже и не понял, что это все именно для него и не так, как другие сделают... Я даже на маникюре умудряюсь сделать человеку приятно - ну типа маникюрчик по обычной цене, а сушечка вам в подарок... За что? Да просто так, приятно было с вами пообщаться... 99%, что это уже мой клиент. 1% на то, что у него возникнут свои причины, чтобы не прийти, ну например, удаленность от дома... Так вот, я каждому вновь приходящему клиенту говорю, что предоставляю БОЛЬШУЮ скидку в случае, если от него прийдут еще люди. Это работает, а дальше зависит только от меня - как уж я отработаю с новым человеком... У меня возникает из-за этого другая проблема - где каждый месяц взять 20 новых дизов да еще и в разных стилях, чтоб не пересекались
Но это уже по другой теме...
Что же касается отпусков и беременности, имена девочек не запомнила, кто об этом упоминал - я думаю, что просто в то время вы были так зациклены на этом (в хорошем смысле слова), что как только вы родили, клиенты просто решили вас не беспокоить, учитывая важность момента... Ну неудобно им чтоли было в этот период... То есть вы сами, скорее всего, дали им понять, что ребенок вам гораздо важнее... Конечно, это НОРМАЛЬНО, но ведь никто бы вам язык не отрезал, если бы вы им проговорили, что, мол, не смотря ни на что, можете ко мне обращаться... Ну а потом уж разрулили бы, как вам это совместить и сколько времени на это тратить...
А что касается отпуска, так я когда уезжаю, всегда даю телефончик мастера, к которому мои клиенты могут обратиться... Клиенты - люди ленивые, искать им лень, да и еще и Я порекомендовала... Ну, типа, не направлю же я их к кому попало... Однако ж я выбираю девочку, которая хорошо делает, но не дружит с дизом - только френч (мои клиенты все сориентированы на диз, это мое отличие от других мастеров, у нас мало кто его делает). Нечестно, конечно, но зато все возвращаются, такая уж подстраховка.
Так что в общем маленькие хитрости, много разговоров о своей работе (только подчеркивание своих особенностей, ни в коем случае не поливание грязью других мастеров) и качество! У нас на пятаке 3 салона, но мне клиентов, тьфу-тьфу, хватает, уж не знаю, как другим на нашем пятаке
В общем, творите! И творите не только руками, но и в общении. Создавайте себе имидж незаменимого мастера, который очень чуток к своим клиентам и для которого клиент - самое главное (даже если на самом деле для вас главное - это семья или что-то другое). Удачи! :U:U:U
Добавлено через 30 минут
И вот еще, что вспомнила, уж простите за болтливость - работа у меня такая
Есть у меня клиентка, которая вообще не делает диз (ужас-ужас-ужас
), только блесточки меленького помола и только растяжкой, только цветовая гамма меняется... Не поверите, на что я ее зацепила! НА ЖУРНАЛ!
Дело в том, что она СОВСЕМ не разговаривает на коррекции! Я первое время за голову хваталась, что с ней делать, нравится ли ей и т.д. Потом поняла, раз ходит, значит, устраивает... Каждый раз я ей предлагала журнальчик, не отказывалась... А потом журналы у меня кончились и я купила новый... Ну и как-то по привычке обмолвилась ей, что, мол, знала, что вы сегодня ко мне на коррекцию, вот специально купила... Так ее это так растрогало, мол, ни в одном салоне для нее специально ничего не делалось... Вот так бывает...